На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 697 подписчиков

Свежие комментарии

Маленький мрачный портрет Арнольфини и 3 основных заблуждения

 

1700px-Van_Eyck_-_Arnolfini_Portrait (2).jpg



Богатый деталями, прекрасный ранний пример мастерства художников северного ренессанса. Но хотя он может выглядеть как простой двойной портрет, Арнольфини - одна из величайших загадок западной истории искусства.
Вот две фигуры стоят в маленькой комнате с кроватью и окном и даже по стандартам рисования они очень неподвижны. Мужчина, одетый в тяжелое пальто и шляпу выглядит странно, как Владимир Путин в маскарадном костюме, но я призываю вас забыть об этом, сосредоточьтесь на явных загадках картины.

Она задает больше вопросов, чем даёт ответов за почти шесть веков. 



1700px-Van_Eyck_-_Arnolfini_Portrait.jpg


Вот пара стоит в прекрасно обставленной комнате, одетые в тяжелые ткани и меха, и аккуратно размещенные символы придают значение каждому квадратному сантиметру картины: маленькая собачка у их ног; единственная зажженная свеча в люстре; апельсины на сундуке; туфли на переднем плане; и странное выпуклое зеркало на стене позади.

Некоторые историки искусства всю свою карьеру пытались расшифровать эти символы, сцену и людей на картине. От вопросов о беременности к перспективной точности.


85510_900.jpg


И за шесть веков возникло, по крайней мере, три основных заблуждения о портрете Арнольфини.

Портрет Арнольфини изображен на свадьбе

Нельзя обсуждать «Портрет Арнольфини», не упомянув Эрвина Панофского, искусствоведа, который попытался разгадать тайны шедевра Ван Эйка. 
В 1934 году Панофский написал убедительное повествование, в котором была учтена каждая деталь.

Это брачная церемония. Хотя обстановка может показаться странной, но вплоть до 1563 года пара могла заключить католический брак без свидетелей и в любом месте, в любое время, пока существует «взаимное согласие, выражаемое словами и действиями». 

Почему там только одна свеча горит на люстре? Как объяснил Панофский: «Горящая свеча - символ всевидящей мудрости Бога - не только была и часто необходима для церемонии принятия присяги в целом, но и имела особое отношение к свадьбам».

Панофский показал, как каждая деталь картины поддерживает его тезис: маленькое круглое зеркало (всевидящее око Бога); маленькая собака у ног пары («фидо» для «верности»); туфли, которые пара сняла (что указывает на то, что они находятся в священном месте, а Бог только что вытер пол); апельсины на подоконнике (вы не можете забеременеть, если у вас есть цинга).

Панофский проделал такую ​​тщательную работу и вместе с ней он открыл новую эру истории искусства. Он предположил, что мир был и познаваем, и решаем. 

Но нет!

В 1990 году документ, подробно описывающий брак Джованни Арнольфини и Джованны Ценами, показал, что пара поженилась в 1447 году, через шесть лет после смерти Ван Эйка и через 13 лет после завершения картины. 

Некогда надежная теория Панофского начала распадаться. С тех пор никто не смог придумать удовлетворительного прочтения этой картины.


Без названия (1).jpg


Ян ван Эйк - мастер визуализации перспективы

Для многих искусствоведов « Портрет Арнольфини» оказался достижением не только невероятных деталей, но и точного изображения пространства.
В 2000 году английский художник Хокни предложил теорию о том, что художники использовали такие устройства, как вогнутые зеркала, камеру-обскуру и различные другие типы линз, для создания реалистичных картин примерно с 1430 года.
В списке художников, названных Хокни были Караваджо, Вермеер, Энгр и Ван Эйк. 

Ван Эйк, утверждал Хокни, знал, как проецировать изображения, используя вогнутое зеркало. 
Шедевр классно включает в себя выпуклое зеркало, если выпуклая сторона была посеребренная и использовалась в качестве зеркала, и вполне вероятно, что вогнутая сторона была использована для проецирования изображения.

Теория Хокни на симпозиуме, который он провел в Нью-Йоркском университете, не были единодушно принята. 

«Сказать, что перед оптическими приборами не было великих художников, - сказал Сонтаг, - все равно что сказать, что до Виагры не было великих любовников», - сообщает New York Times

Необходимость Хокни рационализировать замечательное мастерство Ван Эйка подтверждает, насколько оно, по-видимому, внушает удивление и непонимание: как такое можно было написать без вспомогательных приборов!!!! 

Неточный подход Ван Эйка к перспективе проявляется через небольшие несоответствия. Национальная галерея указала, что четвертая стена как-бы поднята из комнаты, и люстра на самом деле не помещалась бы в изображенном пространстве.
Да и половицы сходятся в разных точках перспективы.

Джеймс М. Кольер резюмировал это в предложении: «Ян ван Эйк демонстрирует не более чем интуитивное чувство перспективного пространства… Его пространство по сути хаотично».



Без названия.jpg


Жена Арнольфини беременна
  
Ван Эйк не только имел привычку рисовать женщин так, как будто они были беременны, но было модно в то время так выглядеть. Подделка урожая для привлечения семян, так сказать. 
Это противная логика, но все же имеет смысл.

Джованна Ченами не с ребенком.
Панофский утверждал важность того факта, что этот союз происходит в «брачной палате» вместо гостиной, и указал на резную деревянную фигуру Святой Маргариты, торжествующей над Драконом на фоне картины. «Этот Святой, - писал Панофский, - особенно призывался женщинами в ожидании ребенка».

Но, если вы присмотритесь, то бледная тонкая рука Джованны просто приподнимает тяжелое платье, и создается дополнительный объём.

85996_900.jpg


Арнольфини были богатой итальянской семьей, которая торговала предметами роскоши (особенно тканями) в Брюгге.
Платье Джованны сигнализирует о некоторых роскошных сделках, которые совершали Арнольфини.

Когда дело доходит до понимания портрета Арнольфини, вопросов гораздо больше, чем ответов, но ясно одно: они были одной из самых богатых и роскошно одетых пар в городе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх