С 2009 года французский коллекционер и художник Томас Совен собирал выброшенные негативы с завода по переработке на окраине Пекина, негативы, которые были обречены на уничтожение.
Его пекинский архив Silvermine, один из крупнейших архивных проектов в Китае, в настоящее время включает более 850000 снимков за 1985 по 2005 год, что позволяет реконструировать большую часть истории популярной аналоговой фотографии.
Этот непрерывно развивающийся архив обеспечивает визуальную платформу для межкультурного взаимодействия, одновременно влияя на нашу коллективную память о недавнем прошлом.
Томас Совен получил приз «Выставка года» на фотофестивале в Ляньчжоу в 2013 году. Его работы выставлялись в Музее современной фотографии Чикаго, Пекинской Центральной академии изящных искусств и Художественном музее Гуандуна.
За последние семь лет Томас опубликовал 10 фотокниг с Archive of Modern Conflict (Великобритания), Jiazazhi (CH), Skinnerboox (IT), The M Editions (FR), VOID (GREECE).
Его публикации вошли в коллекции ТАТЭ, Виктории и Альберта, Национальной библиотеки Франции и Музея Помпиду.
Хотя получаемые в результате изображения могут быть порой необъяснимо сюрреалистичными (женщина, позирующая рядом с поддельной акулой), они часто бывают обыденными.
Тем не менее, проведя полтора года «в поисках драгоценных камней», Совен понял, что сила его архива заключается не в случайных юмористических открытиях, а в появившейся более широкой картине.
Большинство изображений были сделаны между 1985 и серединой 2000-х годов, когда широкое распространение цифровых фотоаппаратов сделало пленку в значительной степени устаревшей.
Это было время быстрого экономического развития, и фотографии показывают, как это отразилось в жизни людей: семьи позировали с новой бытовой техникой или стояли со статуями Рональда Макдональда после того, как в начале 1990-х в Китай прибыл фаст-фуд.
Свежие комментарии