На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 697 подписчиков

Свежие комментарии

Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек

Прерафаэлиты – очень мощное и яркое движение в английской живописи и поэзии 19 века (для британцев это как передвижники для нас). Ребята выступали против академических условностей, запретов викторианской эпохи и канонов классицизма. Ну, знаете, парики и пудра, пафосные сюжеты и где рыба, чипсы, чай, паршивая еда, отвратная погода, английская чопорность.

 

Джон Эверетт Милле – «Офелия», 1852

Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек Живопись, Искусство, Картина, Прерафаэлиты, Художник, Рыжие, Красивая девушка, Возрождение, Офелия, Милле, Джон Уильям Уотерхаус, Россетти, Картина маслом, История искусств, Девушки, Длиннопост

Они не любили правила, зато обожали яркие цвета, особенно рыжий и зеленый. Герои на картинах как будто парят, а девушки всегда прекрасны: светлая кожа, длинные шелковистые волосы (как в рекламе), утонченный вытянутый силуэт, большие глаза и обязательно невинность и чистота.

 

Название отсылает к художникам раннего Возрождения, творивших до Рафаэля: Перуджино, Беллини, Фра Анжелико.

Но картины прерафаэлитов ярче и насыщеннее, чем работы художников Ренессанса. Дело в новых инструментах и техниках (технологии не стоят на месте же), ну и во времени – понятное дело картина, которая моложе на 400 лет, выглядит новее))

 

Уильям Холман Хант – «Светоч мира», 1854
Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек Живопись, Искусство, Картина, Прерафаэлиты, Художник, Рыжие, Красивая девушка, Возрождение, Офелия, Милле, Джон Уильям Уотерхаус, Россетти, Картина маслом, История искусств, Девушки, Длиннопост

Братство прерафаэлитов в 1848 году основали Джон Эверетт Милле, Уильям Холман Хант и Данте Габриэль Россетти. Сперва это было секретным обществом, и свои картины ребята подписывали PRB (Pre-Raphaelite Brotherhood), что порождало налет тайны и много вариантов расшифровки (включая абсурдные Penis Rather Better, ноу комментс). Потом решили впустить в свой худкружок еще четырех единомышленников.

 

В начале 1850-х братство сталкивается с мощнейшей критикой, которую приостанавливает влиятельный критик Джон Рёскин. Прерафаэлиты получают признание и любовь, но в 1853 году неожиданно распадается – ничего не удерживает молодых людей вместе, и они расходятся каждый своей дорогой, а их огонь понесут уже другие художники. Но про это чуть позже,  пока поговорим про творчество.

 

Одна из важнейших для прерафаэлитов тем – девушки.

 

Данте Габриэль Россетти – «Возлюбленная», 1866

Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек Живопись, Искусство, Картина, Прерафаэлиты, Художник, Рыжие, Красивая девушка, Возрождение, Офелия, Милле, Джон Уильям Уотерхаус, Россетти, Картина маслом, История искусств, Девушки, Длиннопост

Ребята были молоды и горячи, поэтому часто использовали нестандартные методы поиска моделей для своих картин. Частенько они растягивались цепочкой на оживленных улицах и отсеивали прекрасных дам от толпы в свои объятия. Ну и звали их в свои картины))

 

Прерафаэлиты, помимо картин, подарили множество скандальный и мелодраматичных историй в своих биографиях.

 

Россетти был одержим рыжеволосыми девчушками (это видно по его картинам), а сам женился на одной из важнейших моделей братства, Елизабет Сиддал (она была Офелией). Кстати, именно после Офелии она сильно простыла, пристрастилась к лекарству-наркотику и быстро угасла.

 

Россетти решил сделать красивый жест и вместе с женой положил в гроб свой сборник стихов.

И забыл их напрочь. Издатели обещали за них золотые горы, но художник так и не смог вспомнить даже половину. Что делать? Все просто – эксгумация и сборник снова в руках! А так красиво все задумывал..

 

Джон Уильям Уотерхаус – «Моя сладкая роза», 1908

Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек Живопись, Искусство, Картина, Прерафаэлиты, Художник, Рыжие, Красивая девушка, Возрождение, Офелия, Милле, Джон Уильям Уотерхаус, Россетти, Картина маслом, История искусств, Девушки, Длиннопост

Интересной получилась история с Милле. Главный защитник прерафаэлитов, критик Рескин, однажды позвал художника провести отпуск с ним и его женой, Эффи Грей. Ну и Милле барышню со скандалом отбил, нарожал с ней 8 детей и спустил свой талант на содержание семьи (по словам Рескина).

 

В середине этого знаменитого любовного треугольника оказалась эта красотка:

Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек Живопись, Искусство, Картина, Прерафаэлиты, Художник, Рыжие, Красивая девушка, Возрождение, Офелия, Милле, Джон Уильям Уотерхаус, Россетти, Картина маслом, История искусств, Девушки, Длиннопост

Почему так важно выделять прерафаэлитов?

Все дело в идеях. На тот момент в живописи преобладал академизм – мифологические или исторические сюжеты, темные краски и неповоротливые каноны. Короче, сплошной застой.

 

Художники договорились разрушить устои – даешь стандарты раннего Ренессанса, написание картин на натуре и новую технику накладывания краски.

Взяли именно раннее Возрождение, так как по мнению этих скромных парней Рафаэль увел живопись в искусственное и шаблонное поле, где нет цвета, жизни и искренности. Ну и природа – прерафаэлиты обещались изучать ее и всячески прославлять в своих работах.

 

Поэтому главными стали благородство и духовность Средневековья и мощный реализм во всем, вплоть до последнего цветочка на картине.

Но это стремление стало началом конца..

 

Уильям Холман Хант – «Английское семейство, обращённое в христианство, защищает проповедника этой религии от преследования друидов», 1850
Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек Живопись, Искусство, Картина, Прерафаэлиты, Художник, Рыжие, Красивая девушка, Возрождение, Офелия, Милле, Джон Уильям Уотерхаус, Россетти, Картина маслом, История искусств, Девушки, Длиннопост

Распались прерафаэлиты, как и собирались, по идейным соображениям. Дело в том, что реализм не был отличительной чертой художников до Высокого Возрождения, с этим их пафосным Рафаэлем и заумным Леонардо (и другими черепашками). Тогда все еще была сильна церковная направленность искусства, со всей скудностью и схематичностью (чего только стоят коты).

 

А тут мы пытаемся сочетать сверхреалистичность с культурой средневековья, это как начать писать иконы в стиле импрессионистов.

И поэтому братство распалось. Раскидало, конечно, пацанов. Хант и Милле стали развивать реалистичный подход, а Россетти и его последователи сделали ставочку на древнюю культуру.

 

Джон Эверетт Милле – «Христос в доме своих родителей», 1850
Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек Живопись, Искусство, Картина, Прерафаэлиты, Художник, Рыжие, Красивая девушка, Возрождение, Офелия, Милле, Джон Уильям Уотерхаус, Россетти, Картина маслом, История искусств, Девушки, Длиннопост

Долгое время прерафаэлиты были во многом местечковым явлением в Англии. Но в середине 20 века о них заговорили вновь – выставки собирали народ, истории их похождений печатались огромными тиражами, сейчас даже сериалы снимают.

А дело тут в контрасте и просто времени: люди поняли, что красота вне времени. Ну и сделайте выбор – сложное современное искусство или простая красота рыжих дамочек?

 

Завершая пост, хочу ответить на самый важный вопрос – почему прерафаэлитов так любят (или просто не могут себе в этом признаться)?

 

Прежде всего, это красиво и просто. Не надо обладать какими-то знаниями, вдаваться в библейские сюжеты и читать энциклопедии. Посмотрели на картину, улыбнулись или вздохнули с легкой грустью (а может и не грустью), пошли дальше.

 

Эдмунд Блэр Лейтон – «Пылающий июнь», 1895
Прерафаэлиты – викторианский авангард и много красивых рыжих девушек Живопись, Искусство, Картина, Прерафаэлиты, Художник, Рыжие, Красивая девушка, Возрождение, Офелия, Милле, Джон Уильям Уотерхаус, Россетти, Картина маслом, История искусств, Девушки, Длиннопост

У ребят был четкий стиль. Однажды увидев их картины, едва ли вы спутаете их с чем-то еще. Ну может только с ранним Ренессансом..да нет, ни с чем вы не перепутаете, даже не пытайтесь.

А сколько сочных сюжетов картин и историй из жизни они подарили, я тут описал самые яркие.

 

Ну и конечно, эти рыжие богини, куда без них.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх