На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 695 подписчиков

Свежие комментарии

Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво?

В попытке воплотить свое представление об окружающем мире древний человек изготовил одну из самых первых каменных скульптур, получившую впоследствии название неолитической Венеры. Это утрированное, даже гротескное изображение женского тела, по мнению ученых, символизировало плодородие, великую Богиню-Мать, вечный символ бесконечности жизни.

Эпоха великих древних цивилизаций также ознаменовалась созданием великолепных каменных скульптур, достаточно вспомнить могучих ассирийских крылатых львов и буйволов, сфинксов и богов Египта и потрясающей красоты римские мраморные копии древнегреческих статуй, которые в большинстве своем были сделаны из бронзы.

И в те давние времена были те, кто создал скульптуры настолько совершенными что  очень тяжело поверить что это сделали обычные люди. Камень - материя неживая, однако им удалось доказать обратное. Глядя на их творения, понимаешь, что помимо таланта в крови этих людей явно присутствовала толика божественного начала.

Античные скульптуры и творения из камня более поздних времен в руках настоящих мастеров превращались в нечто волшебное и даже невозможное, потому что человеку не хватает воображения, чтобы представить, как можно сотворить подобное обычными инструментами из куска мрамора.

 

 

Джованни Лоренцо Бернини "Похищение Прозерпины", 1621-1622.

Скульптуры За Гранью Человеческих Возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Взгляните на эту скульптуру. Изваяние трехметровой высоты высечено из цельного куска мрамора. Если внимательно рассмотреть детали, то можно увидеть невероятную реалистичность в прорисовке анатомических деталей и удивительную точность в особенностях внешности героев. Такое впечатление, что кудряшки бороды Аида колышит ветер, а его пальцы впиваются в нежное тело Прозерпины (Персефоны) и даже как будто оставляют на коже девушки следы.

Скульптуры За Гранью Человеческих Возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Антонио Коррадини "Целомудрие", 1752 год.

Скульптуры За Гранью Человеческих Возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Еще одно чудо, в рукотворность которого никак нельзя поверить - мраморная вуаль. Эта техника так сложна, что освоить ее мог далеко не каждый мастер, а уж довести до совершенства - и подавно. Она была известна мастерам еще со времен Древней Греции, а получила особенное распространение в 1600-е годы. Первым скульптором, возродившим мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини. Одной из самых известных его работ стал надгробный памятник "Целомудрие" (Pudizia), изображающий женщину под вуалью. Эта скульптура была заказана князем Раймондо для своей матери, которая умерла вскоре после родов.

Скульптуры За Гранью Человеческих Возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Антонио Коррадини «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720-е.

Скульптуры За Гранью Человеческих Возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

«Дама под вуалью». Петергоф, Россия.

Скульптуры За Гранью Человеческих Возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Скульптор планировал так же довести свое мастерство до совершенства, взявшись за работу "Христос под плащаницей" по заказу князя Раймондо. Эта скульптура должна была украсить капеллу Сан-Северо в Неаполе. Но планам Коррадини было не суждено сбыться: 64-летний художник успел лишь выполнить глиняный макет скульптуры, после чего скоропостижно скончался. Завершить работу, воплотить в жизнь замысел своего учителя взялся молодой и никому на тот момент неизвестный скульптор Джузеппе Санмартино.

 

 

Джузеппе Санмартино. «Христос под плащаницей», 1753 г. Капелла Сан-Северо.

Скульптуры За Гранью Человеческих Возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост
Скульптуры За Гранью Человеческих Возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Эта скульптура стала венцом творения Санмартино. Ни до, ни после нее он так и не смог создать ничего более выдающегося "Христоса под плащаницей".

 

 

Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е.

Скульптуры За Гранью Человеческих Возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

После Санмартино около века никто из скульпторов не обращался к этой сложной технике. И лишь в XIX в. появились художники, которые снова явили миру "мраморную вуаль". Одним из них стал Джованни Страцца. Скульптура Девы Марии была выполнена из цельного куска каррарского мрамора.

 

 

Джованни Мария Бенцони.«Ребекка под вуалью», 1864 г.

Скульптуры За Гранью Человеческих Возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Автор изобразил Ребекку, жену Исаака, когда она впервые увидела будущего мужа. Девушка с вуалью, глаза её опущены, скромная и робкая, жестом левой руки приветствует будущего супруга. Статуя Ребекка в Музее Атланты, разные сведения о дате создания с 1863 по 67 годы.

 

 

Raffaelle Monti. The Bride, 1847 г.

Скульптуры За Гранью Человеческих Возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Самым знаменитым художником XIX века, который сумел раскрыть красоту сложной техники "мраморной вуали" считают Рафаэля Монти (1818-1881гг.) Итальянец по происхождению, Монти жил и работал в Англии. Именно он описал технику мраморной вуали ("тромлей") для скульптуры.

 

 

Рафаэль Монти. «Весталка», 1847г.

Скульптуры За Гранью Человеческих Возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

"Весталка" изображала богиню домашнего очага. Статуя была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки, в настоящее время находится в музее Виктории и Альберта. Для создания подобной скульптуры художник искал мрамор с разной плотностью слоев. Верхний должен был быть более тонким, тогда, иссекая его, можно было добиться эффекта прозрачности, вуали. Внутренний слой, плотный - из него мастер ваял тело, лицо. Однако несмотря на подробные объяснения, далеко не каждый скульптор мог бы рискнуть повторить шедевр мастера. Удивительно и то, что все детали скульптуры выполнялись вручную, без автоматических инструментов.

Скульптуры За Гранью Человеческих Возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Франческо Квироло "Избавление от чар", 1757 год.

Обратите внимание на сетку - мастер работал над скульптурой долгих семь лет, и большую часть времени посвятил созданию именно этой части статуи. Сеть выглядит так, будто выполнена из нитей, однако она такая же мраморная, как и остальные детали.

Скульптуры За Гранью Человеческих Возможностей! Или что значит божественно красиво? Мрамор, Скульптура, Длиннопост

Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе, из которой выполнена сеть. Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски. Гений художника делает эти работы удивительными и невероятными. Они восхищают и заставляют недоумевать, как вообще возможно сотворить подобное?!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх