В мире прекрасного

5 727 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ed Red
    Лица персонажей настораживают - нет света, а то и просто неприятные.Станковая живопис...
  • Виктория Иванова
    Блевонтин.Не особо хочется ...
  • Логинов Георгий
    Бесспорно, талантливый художник - на правильном пути мифологии.Станковая живопис...

Черный цвет, исчезающий с "Квадрата" Малевича

http://img.newsinfo.ru/image/article/4/4/8/7448.jpeg

Сотню лет спустя после того, как был написал "Черный квадрат", вокруг него не стихают страсти. Бурные споры между поклонниками художника и теми, кто считает, что "нарисовать квадрат может каждый", не стихают и по сей день, хотя сменилось не одно поколение любителей искусства.

Что это — глубокое филосовское послание или шутка на грани шарлатанства? Противники упрощают смысл картины, сторонники придают ей такие смыслы, о которых и не думал художник. Сам Малевич говорил, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего "космического сознания", а сторонники убеждены,, что исключительно квадрат в "Черном квадрате" видят люди со слаборазвитым воображением. Нужно, мол, смотреть "в глубину", выходить за рамки традиционного восприятия. И тогда вы увидите, что это… куб, к тому же разноцветный.

Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате разноцветный куб достаточно сложно, как и за черным белое, а за плоским — глубину.

Но если посмотреть "в глубину" в отрыве от высоких подтекстов, то можно увидеть, что квадрат — это вовсе не квадрат. Да и черным его назвать — по крайней мере сегодня — можно лишь условно.

В картине нет ни одного прямого угла, и это задумка самого Малевича, назвавшего свое творение "Черный супрематический четырехугольник".

Так художник попытался придать картине "подвижную форму, обладающую собственными энергией, равновесием, своей парадоксальной и алогичной симметрией".

Черный же цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Химический анализ показал, что Малевич использовал три самодельные краски. Первая — жженая кость. Вторая — чёрная охра. А третья — ещё один природный компонент … темно-зеленого оттенка. Ещё Малевич примешал МЕЛ. Чтобы убрать эффект глянца, присущий масляным краскам.

Получается, что Малевич не просот взял первую попавшуюся краску и нанес ее на холст, а потратил на подготовку довольного много времени? А как же тогда версия о том, что художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и сгоряча замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал: "Гениально!" После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему "Черному квадрату".

С другой стороны, сквозь паутину кракелюров (трещин, появившихся на поверхности красочного слоя) просвечивают другие краски: розовая, зеленая, желтая. В ходе рентгенофлуоресцентного и инфракрасного анализа, проведенного сотрудниками Третьяковской галереи, выяснилась и вовсе дивная вещь: под квадратом скрыта не одна, а две работы Малевича.

Писал ли Малевич свой "Квадрат" на закрашенном холсте потому, что под рукой не оказалось нового, или сделал это для того, чтобы достичь уникального цветового эффекта, сейчас уже не выяснить.

Ьыл ли "Черный квадрат" неким бунтом в искусстве? Ведь супрематические картины — это беспредметная живопись, акт "чистого творчества". Это главная "буква" в новом алфавите, а квадрат, потому что это первоформа. Черный цвет, потому что он поглощает все цвета.

Вместе с "Чёрным квадратом" Малевич создаёт "Чёрный крест" и "Черный круг". Простые элементы. Но они тоже производные чёрного квадрата. Круг появляется, если квадрат вращать на плоскости. Крест состоит из нескольких квадратов.

Возможно, что "Черный квадрат" — это пример гениального пиара. Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное — как подать и продать.

Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное — как подать и продать.

Художники экспериментировали с черным цветом "сплошь" начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под названием "Великая тьма" написал Роберт Фладд в 1617 году. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой "Черный супрематический квадрат". И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусства. Экстравагантная выходка прославила Малевича в веках.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх