На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 695 подписчиков

Свежие комментарии

Романтические картины со скрытым подтекстом, которые не так просты, как кажется на первый взгляд

О любви можно говорить по-разному – в том числе на языках разных стилей изобразительного искусства. Эти языки понятны каждому, несмотря на то, что личности художников и сюжеты их произведений зачастую таят в себе загадку и недосказанность.

 

Рембрандт – «Еврейская невеста»

 

Великий мастер эпохи барокко затрагивал в своих работах самые разнообразные темы и жанры и гениально отображал внутренний мир персонажей картин, тщательно отображая их мимику и мастерски используя игру света и тени.

 

Рембрандт. "Еврейская невеста"

Рембрандт. "Еврейская невеста"

Название картине дал вовсе не сам художник, а нидерландский коллекционер Ван дер Хоп в 1825 году, что породило неверную трактовку сюжета. Считалось, на картине изображены девушка-невеста и отец, подаривший ей перед свадьбой жемчужное ожерелье. Однако со временем исследователи опровергли эту теорию. Сейчас принято считать, что Рембрандт изобразил супружескую пару, вероятнее всего – своего сына Титуса и его жену Магдалену. По другой, менее распространенной версии, это семейный портрет, выполненный художником по заказу.

 

Рембрандт. "Титус"

Рембрандт. "Титус"

«Еврейская невеста» - одна из последних работ мастера. Несмотря на то, что на картине отсутствует какое-либо движение, действие, лица мужчины и женщины, их праздничная одежда, некоторая театральность и в то же время естественность композиции приковывают внимание, не случайно Винсент Ван Гог когда-то выразил желание "просидеть две недели перед этой картиной с одной лишь буханкой хлеба".

 

Жан-Оноре Фрагонар – «Поцелуй украдкой»

 

Ж.-О. Фрагонар. "Поцелуй украдкой"

Ж.-О. Фрагонар. "Поцелуй украдкой"

Фрагонар, художник, чье имя носит французское парфюмерное предприятие, подарил миру большое количество картин, рисунков и гравюр в стиле рококо. «Поцелуй украдкой», произведение, созданное накануне Великой Французской революции, в 1780-х годах, изображает девушку, чьи черты напоминают дочь художника Розалию. Сцена тайной встречи двух влюбленных тайком от гостей, расположившихся в соседней комнате, выглядит трогательно и довольно целомудренно – если принимать во внимание эпоху, в которую создавалось произведение.

 

Ж.-О. Фрагонар. Автопортрет

Ж.-О. Фрагонар. Автопортрет

После смены нескольких владельцев, одним из которых был бывший фаворит Екатерины Второй, польский король Станислав Август Понятовский, «Поцелуй украдкой» оказался в собрании Эрмитажа.

 

Пьер Огюст Ренуар – «Танец в Буживале»

 

П.О. Ренуар. "Танец в Буживале"

П.О. Ренуар. "Танец в Буживале"

Один из самых знаменитых мастеров импрессионизма, Ренуар получил признание, работая в жанре светского портрета.

Буживаль – это предместье Парижа, которое иногда называли колыбелью импрессионизма – там творили в том числе Сислей и Моне. Ренуар создал в 1883 году три «Танца» - «Танец в городе», «Танец в Буживале» и «Танец в деревне». На всех трех картинах лицо мужчины скрыто от зрителя. Моделью для женского образа «Танца в Буживале» послужила знаменитая в конце XIX века натурщица, а затем и художница Сюзанна Валадон, мать Мориса Утрилло и первая женщина, ставшая членом Национального общества изящных искусств во Франции.

 

П.О. Ренуар. "Танец в городе

П.О. Ренуар. "Танец в городе

 

Жюль Бастьен-Лепаж «Деревенская любовь»

 

Ж. Бастьен-Лепаж. "Деревенская любовь"

Ж. Бастьен-Лепаж. "Деревенская любовь"

В 1885 году эта картина, написанная в жанре натурализма, была приобретена Сергеем Третьяковым на посмертной распродаже произведений Бастьен-Лепажа в Париже. Тогда же была продана картина «Сенокос», в настоящее время выставленная в Музее Орсэ. Оба полотна как будто дополняют друг друга, соединяя в себе настоящее и будущее, а может быть, реальную жизнь и воспоминания.

Художники-натуралисты стремились к максимально точному отображению действительности и особенно – жизни крестьян. Сюжет произведения – объяснение в любви, происходящее в небогатой французской деревеньке, где на заднем плане можно различить фигуру женщины, работающей в огороде.

 

Ж. Бастьен-Лепаж. "Сенокос"

Ж. Бастьен-Лепаж. "Сенокос"

 

Эжен де Блаас «Паук и Муха»

 

Э. де Блаас. "Паук и Муха"

Э. де Блаас. "Паук и Муха"

Этот прославившийся своими реалистичными, живыми, гармоничными картинами художник начинал свою карьеру под руководством отца, работавшего в стиле бидермайер и преподававшего в Академии художеств в Венеции. Сам Эжен работал в стиле академического классицизма, писал жанровые картины из жизни простых венецианцев – и прекрасных венецианок.

Работы де Блааса отличает стремление к эстетическому идеалу, приписывание самых лучших качеств персонажам на холсте, а потому – особое очарование и привлекательность.

Картина, написанная в 1889 году, помимо своих художественных достоинств, привлекает и интригой, скрытой в названии – зрителю остается лишь решить, кто на полотне выполняет роль Паука, а кто – Мухи.

 

Рене Магритт – «Влюбленные»

 

Р. Магритт. "Влюбленные"

Р. Магритт. "Влюбленные"

Сюрреализм в живописи XX века открыл новые возможности для художников, стремившихся стереть в своих работах грани между сознанием и подсознанием, поместить зрителя в состояние, напоминающее гипнотический сон.

Обращение к образам «человека без лица» для Магритта – привычное дело. Странное и тревожащее изображение пары с обернутыми тканью головами, возможно, транслирует мысль о том, что любовь слепа и лишает человека способности видеть и слышать как друг друга, так и окружающий мир.

В том же 1928 году художник создал второй вариант «Влюбленных» - поместив их в открытое пространстве на фоне пейзажа. В отличие от предыдущей версии, эти фигуры кажутся спокойными, под тканью на их лицах даже можно угадать улыбки.

 

Р. Магритт. "Влюбленные". Второй вариант картины.

Р. Магритт. "Влюбленные". Второй вариант картины.

 

Марк Шагал – «Прогулка»

 

М. Шагал. "Прогулка"

М. Шагал. "Прогулка"

Воздушность и невесомость на картинах Шагала отражают его свободное существование в художественной жизни своего времени. «Прогулка» выполнена в стиле кубизма.

«Любовь, которая окрыляет» - основная идея картины. Интересно, что на ней Шагал изобразил свою жену Беллу, которая в общей сложности фигурирует на двух тысячах его произведений. К моменту написания «Прогулки» влюбленные уже состояли в браке и у них родилась дочь. Шагал считал себя настолько счастливым и уверенным, что изобразил в правой руке синицу одновременно с удерживанием в левой руке руки парящей жены – очевидно, символизирующей пойманного журавля. А силуэт пасущейся вдали на холме лошади усиливает пасторальное впечатление от картины.

 

Рельеф из гробницы фараона Сети I – «Богиня Хатхор и фараон Сети I»

 

Рельеф "Богиня Хатхор и фараон Сети I". XIII в. до н.э.

Рельеф "Богиня Хатхор и фараон Сети I". XIII в. до н.э.

Любовь на пороге вечности – так можно трактовать сюжет древнеегипетского рельефа, который изображает богиню Хатхор и фараона Сети I у входа в загробный мир. Фараон, правивший более тридцати веков тому назад, прославился своими победами над кочевыми народами и созданием множества памятников древней архитектуры. Хатхор, прикасаясь своими руками к рукам Сети, выражает нечто большее, чем формальное исполнение своих обязанностей божественного привратника. Ведь Хатхор – еще и богиня любви, женственности, красоты – именно она в поздний период египетской мифологии ассоциируется с греческой Афродитой и римской Венерой.

А картина Джона Эверетта Милле «Скажите «Да!», на которой показан момент объяснения, написана в стиле прерафаэлитов, следовавших в своем творчестве традициям Раннего Возрождения.

 

Дж.Э. Милле "Скажите "Да!"

Дж.Э. Милле "Скажите "Да!"

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх