На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 697 подписчиков

Свежие комментарии

Гротескные и честные картины Фрэнсиса Бэкона

Снимок555.JPG


Фрэнсис Бэкон рисовал боль, страх и гнев. Он хотел создать искусство, которое отражало бы грубые и честные эмоции. Его интенсивный, гротескный стиль изображал похожие на животных формы, человеческие фигуры, часто кричащие от ужаса.

Хотя Бэкон дебютировал как художник, когда ему было уже за тридцать, он быстро приобрел известность.


Снимок.JPG


Тревожные образы Бэкона - сырое мясо, распятие, кровь и биоморфы, привлекло к нему внимание и укрепило авторитет Бэкона как ведущего послевоенного художника.

33551613640_2f4d634579_k.jpg


Он часто сосредотачивался на одном образе и регулярно использовал форматы триптиха и диптиха для своих картин - чтобы изобразить множество изменяющихся мотивов. Среди его серий были  распятия и кричащие папы.


33551613570_64efe9ca7b_k.jpg


Он достиг значительной славы и богатства при жизни. И при этом был мот.
Но это неважно – важно то, что он был ошеломительным, правдивым и новатором - его выдающиеся экзистенциалистские картины находили отклик в муках, переживаемых послевоенными поколениями, и даже сегодня у них много последователей.

На самом деле, картины Бэкона являются одними из самых востребованных в мире.



2885498930_48aea447fc_o.jpg


Кто такой Фрэнсис Бэкон?

Бэкон родился в Дублине, Ирландия, 28 октября 1909 года. Его детство было разделено между временем в Ирландии и Англии, в течение которого он проявлял интерес к моде и рисованию.
У Бэкона были плохие отношения со строгим отцом, и в 1926 году, когда Бэкону исполнилось 17 лет, они поссорились, и его попросту выгнали из дома. Драматичная история, правда?

Бэкон работал, где придется – и дизайнером интерьеров и телефонистом, периодически воровал – по мелочи. Его тайком поддерживала мать, но это были крохи.



Снимок.JPG


В 1927 году отец предпринял отчаянную попытку вернуть сына к «нормальной» жизни.
Он настоял, чтобы Фрэнсис поехал на полгода в Берлин вместе с Сесилом Харкот-Смитом – родственником по материнской линии. Сесил обладал внешностью крутого самца. Кроме того, он тоже был отставным офицером – как папаша Эдвард, и тот не сомневался, что такая компания повлияет на его непутевого сына самым положительным образом - как же, как же - ведь такой мужественный мачо будет подавать ему пример!!!

Но Смит совратил его сына - вступил в связь с юным Бэконом практически сразу по прибытию в Берлин.


1.JPG


Из Берлина Бэкон уехал в Париж, где побывал на выставке Пикассо, которая окончательно снесла ему голову. Последние надежды капитана Эдварда Бэкона рухнули: Фрэнсис решил стать художником.


F.-Bjekon-Jeskiz-portreta-Papy-Innokentija-X.--600x910.jpg

Он начал рисовать, находя вдохновение в искусстве Пикассо, медицинских фотографиях и сюрреализме.



48930159443_26bfb4584c_k.jpg


А уже после войны, когда прошли годы экспериментов в живописи, Бэкон появился ошеломляющей, заметной фигурой на арт - сцене Лондона с выставкой трех Распятий в 1945.
Этот триптих рассматривается как кульминация ранних работ художника, и Предвестник его пожизненного интереса к эмоциональной и экзистенциальной послевоенной живописи.
«Брызжущая животной агрессией, во всех смыслах кричащая, бескомпромиссная работа «Три этюда к фигурам у подножия распятия» сходу поделила реальность на «до» и «после». Она мало кому понравилась. Впрочем, никто не сомневался: Бэкон – явление, с которым отныне придется сосуществовать и считаться».


48930872962_1a55737423_k.jpg

Фрагмент_распятия.jpg

Распятие, фрагмент
Несколько картин Бэкона исследуют изображение распятия, которое рисовали многие его вдохновители. Для художника распятие, казалось, воплощало глубокую эмоциональную бурю, чувствовавшую в человечестве после Второй мировой войны.

ja-glava.-1952.jpg

Кричащий рот
«Кричащий рот» остается одним из его самых знаковых мотивов.


С 20-ти лет художник собирал медицинские фотографии больных ртов, а затем, в 1935 году, увидел немой фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», в котором медсестра кричит от ужаса. Она вся залитая кровью. Эти образы слились в идею, которой он был одержим большую части его творческой карьеры.

unnamed.jpg


Он жил полнокровной, бурной жизнью. Его обожали в казино и барах 😊. Он пил, бузил и скандалил. Случалось, едва стоящий на ногах Бэкон выступал с гневными обличающими тирадами в адрес, к примеру, «всех этих жалких размалеванных педерастов». Сам он притом нередко бывал густо накрашен и одет в кружевное белье. И при этом писал невероятные картины.

F.-Bjekon-Jeskiz-portreta-Papy-Innokentija-X.--600x910.jpg


У него было много друзей – несмотря на его скандальный характер, его любили. Он дружил и с женщинами - натурщицей Генриеттой Мораес, куратором Прадо Мануэлой Мена Маркес, владелицей "Colony Room” Мюриэл Бэлчер. Отдельный пункт в этом списке – Изабель Роусторн – художница, вошедшая в историю еще и как единственная женщина, с которой у Бэкона, по его собственным словам, «кажется, что-то было».

2884654055_b7c169bb1b_k.jpg

Из-за чрезвычайно эмоциональной тематики и ультрасовременного стиля, искусство Бэкона потрясает. Его портфолио драматической, экзистенциалистской живописи продолжает рассматриваться как краеугольный камень послевоенного искусства, отражая травму, которую многие люди испытывали тогда и испытывают сегодня.

2884654841_2f90f325b9_k.jpg


Несколько картин Бэкона фигурируют в списке самых дорогих: в 2013 году его работа «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» была продана за 142.4 миллиона долларов.

gettyimages-119861611-2048x2048.jpg



Как сказал мне один мой друг – Френсис Бэкон царапает душу. «Мне неудобно смотреть на его картины – как будто он докопался до чего-то внутри меня, что я сам не хочу знать. И это притягивает, и повергает в шок».
А как вам искусство Бэкона?
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх