В мире прекрасного

5 728 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир
    Просто удивительно как здорово.Если бы ожили гер...
  • Света Терехина
    Вообще то примитивизм.Сцены из парящего...
  • Виктор Сологуб
    Образное мышление по ходу дела.Сцены из парящего...

Увлекательная история жизни гениального художника – создателя множества котиков

1.JPG



В 1919 году Антонио Лигабу приехал из Швейцарии, изгнанный по просьбе приемной матери за жестокое поведение из Gualtiera, деревни в итальянском регионе Бас-Реджиана. Предполагалось, что он итальянец. Он ничего не знал об этом, сначала даже не знал итальянского языка. Более того, он был умственно отсталым. Он родился в плохой семье, от плохого отца, и плохая мать и отправил его в неправильное место.

Он был сумасшедший художник из Нижней Паданы, изолированный от гражданского общества, мифическая фигура искупления через искусство.

И его единственным подарком от судьбы была способность потрясающе рисовать.


traversata-della-siberia-1940.jpg


Его картины и скульптуры необычайно энергичные. Они - картины и статуэтки, они удивительны, в то же время они взрывчатые, они выразительны, динамичны, и абсолютно спонтаны.

Сила подлинности и отличительная оригинальность выделяет его творчество.

Он писал свой собственный воображаемый мир, который родился в его голове, и он предпочел его, летая там годами.

Когда его дела пошли в гору, он купил мотоцикл своей мечты, но остался одинок. Вообще-то, он купил на гонорары 12 мотоциклов (и еще лимузин в придачу, и водителя нанял). На одном из своих мотоциклов художник и разбился в 1965 году.


За всю жизнь Лигабу перешел от повседневного унижения и отверженности к высшему искусству. Только Винсент Ван Гог достиг это.

Вот небольшой рассказ о жизни.

orig (6).jpg


В 9 месяцев его отдали в приемную германо-швейцарскую семью. Новый отчим Йоханнес Гобел Валентин и Элиза Хенсельман – мачеха, такая мачеха, его воспитывали. Но это был кошмар, что и говорить. Семья жила бедно и с младенчества Антонио страдал из-за витаминной недостаточности и рахита - неуклюжий вид останется у него на всю жизнь.

В 1913 году он только перешел в третий класс. С детства Антонио демонстрирует признаки нетерпения к миру. Тяжелый характер и трудности в обучении привели его к тому, что пришлось сменить школу для детей-инвалидов, а в мае 1915 года он был отчислен за проступки и из новой школы. Но Антонио научился читать с определенной скоростью, математика и орфография давалась ему с трудом.

Затем он переехал со своей приемной семьей в Стаад. В период с января по апрель 1917, после тяжелого нервного срыва, был госпитализирован в первый раз в психиатрическую больницу. И только живопись позволяла ему успокоиться.



semina-con-cavalli-1956 (1).jpg


Антонио никогда не видел свою биологическую мать, которая умерла вместе с тремя детьми в результате пищевого отравления. И в этом факте опять читается вмешательство судьбы – отверженный матерью и отданный в другую семью Антонио единственный из этой плохой семьи остался жить. Позже художник сменит свою фамилию Лаккабуэ на Лигабуэ (Ligabue), предположительно из-за ненависти к отцу, которого винил в смерти матери.

В 1928-1929 Лигабуэ он и жил как дикарь в лесу у реки По в хижине скрытой растительностью, посвятив себя живописи и часами бродил вдоль реки. В 1937 году он был госпитализирован в психиатрическую больницу в Реджо-Эмилии.


ritratto-di-elba-1935.jpg

В 1941 году скульптор Андреа Мозалли забрал его из психиатрической больницы и поселил у себя.
Во время войны служил в качестве переводчика для немецких войск. В 1945 году, за то, что ударил бутылкой немецкого солдата, он был в очередной раз отправлен в психиатрическую больницу и оставался там в течение трех лет. Во время госпитализации, Антонио рисовал, и, проведав о необычном пациенте, пишущем невероятные картины, его навещает журналист Ромоло Валли.

Журналисты, критики и арт-дилеры начали интересоваться им. Стоило только показать его творчество зрителям, как он обрел славу. Строгие композиции, организованные в ритмическом стиле, где яркие цвета гармонизированы и коммуникабельны поражали тогда и заколдовывают сейчас. Антонио Лигабуэ стали называть итальянским Ван Гогом.

Но его сравнивали не только с Ван Гогом. Еще и с таможенником Руссо. Справедливо, в общем, но Лигабуэ не любил людей.

И Ван Гог, и Таможенник Руссо тянулись к обществу, пытались заводить друзей, хоть это часто было трудно, болезненно и почти всегда безуспешно, а вот Антонио Лигабуэ людям не доверял, видел в них сразу и часто метко негатив, сторонился и предпочитал уйти в лес и жить, как я написала выше, дикарём.


orig (10).jpg


В сентябре 1955 года, во время ярмарки Гонзага (Мантуя), была проведена первая выставка работ Антонио Лигабуэ. В следующем году он принял участие в премии Suzzara.


Увлекательная история жизни гениального художника – создателя множества котиков
Он был еще несчастнее, чем Ван Гог, его судьба ещё более трагична, чем судьба Ван Гога.
Да, общество не понимало и не принимало Ван Гога, но у него была семья, у него был поддерживающий его и материально, и морально брат Тео, у него была возможность учиться ремеслу художника.
Увлекательная история жизни гениального художника – создателя множества котиков

Лигабуэ же был одинок.

Его творчество хорошо иллюстрирует один из самых интимных аспектов искусства Лигабуэ, он мог чувствовать себя животным, которое изо всех сил пыталось справиться с тяжелой жизнью, он выступал в нем против суровости, которую испытал с детства.

Тот же животный инстинкт, который вырывается из его работ, посвященных животным, мы находим в его лице, он смотрит на мир с подозрением, иногда грубо, с явным камуфляжем под зверей. Он рычал, как раненый дикий зверь, - особенно в те моменты, когда писал своих разъяренных диких котов. Лигабуэ увечья себе тоже наносил (и запечатлевал их на автопортретах).

С 1940 года начинается живописный дневник, состоящий из автопортретов, обозначающих интенсивность жизни страстей и эмоций, и его свирепых животных.


orig (7).jpg


Он писал много зверей. Его психические проблемы были реальными, его страдания ясны, поскольку они рассказывают нам в автопортретах. И его нетерпимость к жестокому обществу, его реакция на угрожающий ему мир отражалась в портретах совсем непростых котиков.


orig (16).jpg


orig (15).jpg


orig (14).jpg


orig (13).jpg


orig (12).jpg


orig (11).jpg


orig (9).jpg


orig (8).jpg


pantera-scultura-in-bronzo-del-1938.jpg


orig (5).jpg


orig (4).jpg


orig (3).jpg


orig (2).jpg


orig (1).jpg


nudo-di-donna-1929.jpg


iena-scultura-in-bronzo-del-1956-1957.jpg



ghepardo-matita-su-tela-applicata-su-cartoncino.jpg


cortile-con-cavallo-e-cane-1960-1961-pastello-a-cera.jpg


48E590C000000578-5354557-image-m-7_1517853172909.jpg



autoritratto-con-spaventapasseri.jpg

Автопортрет с пугалом

antonio-ligabue-con-un-suo-autoritratto.jpg


ab212569d1f0538f44e309ea8410b81a.jpg


И да, в Москве, в Музее современной истории России проходит его выставка по 11 марта.
«Антонио Лигабуэ. Зеркало души».
Одним из кураторов выставки Антонио Лигабуэ является Витторио Згарби - известный арт-критик и писатель. Вот что Згарби говорит о Лигабуэ:

"
Его живопись напоминает наскальную, да и сам он, что скрывать, был очень похож на пещерного человека. Его искусством будто движут первобытные инстинкты".
Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх