В мире прекрасного

5 730 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталия Кузнецова (Мунштукова)
    Очень и очень!!!Антонио Фрилли - ...
  • Наталия Кузнецова (Мунштукова)
    Интересно!Эмануэле Дасканио
  • Виктория Иванова
    И живьем видела, и на репродукциях, и в кино, но не могу осмыслить как житель земли мог сотворить такое необыкновенно...«Пьета» Микеландж...

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

Более 80 лет мультипликационная студия «Союзмультфильм» радует нас своими творениями. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах или выходных.

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

"Трое из Простоквашино"

Полюбившийся мультфильм, который по популярности превзошёл литературную основу. Героев первой серии придумал студийный художник Николай Ерыкалов, вторым художником фильма был Левон Хачатрян, иллюстрировавший журналы «Пионер», «Работница», «Огонек», а также создававший политические карикатуры в «Советской России» и «Известиях». Вот как изначально выглядели полюбившиеся персонажи

Рабочие эскизы к советским мультфильмам
Рабочие эскизы к советским мультфильмам
Рабочие эскизы к советским мультфильмам

А вот как выглядела раскадровка к фильму

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

Во второй и третьей частях дядю Федора и его друзей рисовал Аркадий Шер — художник, работавший с Владимиром Поповым над лучшими его фильмами. Шер рассказывал, что он хотел бы сделать персонажей совсем другими, но далеко от первого мультфильма уйти не мог

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

"Ну, погоди!"

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

Лохматый парень с гитарой за спиной, в клешеных штанах и рубашке навыпуск и маленький, но хитрый пакостник. Волк и Заяц. Лучший мультипликационный дуэт за всю историю «Союзмультфильма»

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

"Заяц у меня сразу получился, — рассказывал В. Котёночкин, — с голубыми глазками, розовыми щечками, вообще очень положительный"

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

"А Волк долго не удавался. Потом на улице я увидел парня, прислонившегося к стене дома. У него были длинные черные волосы, к толстым губам прилипла сигарета, животик вывалился, и я понял, что именно таким должен был Волк"

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

Котёночкин хотел, чтобы Волка озвучивал Высоцкий, делал пробы его голоса с хрипотцой. Но не вышло. В качестве привета Высоцкому в первой серии Волк насвистывает мелодию песни «Вертикаль» («Если друг оказался вдруг…») — когда лезет по канату к Зайцу

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

"Никто из создателей "Ну, погоди!" не думал, что мультфильм станет таким популярным, — рассказывал Александр Курляндский. — Мы, авторы первого выпуска - Камов, Хайт и я, помню, все время гадали, на какой серии все это закончится: на третьей, на пятой, на седьмой?

Потом в "Союзмультфильм" стали приходить мешки писем от детворы с просьбами о продолжении. Особенно запомнилось одно письмо, в котором ребенок просил Котеночкина снимать "Ну, погоди!" бесконечно"

"38 попугаев."

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

Режиссера Ивана Уфимцева в сказке «38 попугаев», которую на студию «Союзмультфильм» принес писатель Григорий Остер, зацепил диалог Мартышки и Удава: «А куда ты ползешь?» — «Сюда, сюда ползу».

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

Персонажей разрабатывал художник Леонид Шварцман, который потом признался, что дольше всего работал над Удавом: ходил в зоопарк, рисовал неприятных ему змей и часами пытался придать им человеческие черты. Ключом к успеху стали веснушки, приподнятые брови и удлиненная голова. Ромашки на чешую Удаву добавили, чтобы его не так боялись дети

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

"Винни Пух."

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

Режиссер Федор Хитрук до создания своего «Винни-Пуха» в 1969 году не видел знаменитой диснеевской версии, вышедшей тремя годами раньше и в качестве материала использовал только книгу Алана Милна. Хитрук сознательно отказался от владельца медвежонка Кристофера Робина. Присутствие мальчика подчеркивало игрушечность других обитателей леса

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

А вот характерная походка медвежонка, иноходь (куда движется левая нога, туда движется и левая рука) — это случайность, результат мультипликационной ошибки, которая придала персонажу дополнительного шарма

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

Советские чиновники отказались покупать права на экранизацию книги Милна, что сделало советского Винни-Пуха невыездным. Он не мог попасть ни на один фестиваль мира

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

"Малыш и Карлсон."

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

В 1968 году вышли два первых мультфильма о Карлсоне: один в Чехословакии, а другой — в СССР. Мужчине в самом расцвете сил повезло больше, чем Винни-Пуху: права на экранизацию были приобретены официально. Астрид Линдгрен, кстати, была в восторге от картины, особенно от голоса Карлсона. Во время визита в Москву она настояла на встрече с озвучивавшим его Василием Ливановым

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

После просмотра эскизов Ливанов заметил, что его герой похож на режиссера Григория Рошаля, поэтому он не просто озвучивал персонажа, а создавал пародию на конкретного человека. А вот в роли Фрекен Бок режиссер Борис Степанцев видел только Фаину Раневскую, но актриса долго не соглашалась. Ее обижало внешнее сходство с героиней. В итоге она взялась за роль, но выгнала режиссера из студии во время озвучания, заявив, что лучше знает, как все делать. Впрочем, последнюю фразу Фрекен Бок «Милый, милый!» пришлось произносить редактору, потому что Раневской не понравилась пародийная перекличка с фильмом «Весна»

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

"Возвращение блудного попугая."

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

Хорошо известного и полюбившегося зрителям попугая придумал писатель Александр Курляндский. Графическому исполнению Кеша обязан художнику-аниматору Анатолию Савченко, из-под пера которого вышел и живущий на крыше Карлсон

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

Изначально образ попугая Кеши был несколько другим

Рабочие эскизы к советским мультфильмам

Режиссером стал Валентин Караваев, который и начал мультипликационный сериал «Возвращение блудного попугая». Именно Караваеву Кеша во многом обязан свалившейся на него популярностью. Вторую серию эпопеи о приключениях Кеши снимал уже Александр Давыдов. Даром, что именно она завоевала «Нику»: Курляндский спорил с режиссером до хрипоты, упоминая в интервью, что таких человеческих отношений, какие были с Валентином Караваевым, у него не будет уже, видимо, никогда

Рабочие эскизы к советским мультфильмам
Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх