На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 697 подписчиков

Свежие комментарии

Антропоморфные Пейзажи (17 век)



До эпохи Возрождения пейзаж в изобразительном искусстве в основном использовался как фон. Деревья, поля, горы, и моря присутствовали, конечно, но только для того, чтобы добавить правдоподобия к человеческой деятельности, содержащейся в картине. Казалось, что пейзажа просто не было без человека. 
Но это постепенно меняется. Пейзажная живопись вскоре стала отдельной, своей собственной художественной формой. 
В течение переходного периода между двумя формами был момент, когда изобразительное искусство и желание воплотить на холсте или бумаге пейзаж соединились в антропоморфных гравюрах и картинах.




Эти картины как правило, изображали лицо, замаскированное в ландшафте. Это было особенно актуально для различных художников 17-го века в Нидерландах. 




Типичный пейзаж антропоморфного профиля бородатого человека в состоянии покоя у Кирхера (1602-80) - иезуитского священника и ученого. Возможно идея навеяна архитектором Дейнократом, который хотел превратить гору Афон в памятник Александру Македонскому.




Известный гравер Вацлав Холлар (1607-77) версия пейзажа Кирхера, с более модно подстриженной бородкой и волосами.





Цветной вариант головы. Вацлав Холлар, около 1797 года.




Картина Маттеуса Мериана Старшего (1593-1650) продолжает традицию.




Более классический антропоморфный пейзаж. Иоганн Мартин.



Иоганн Мартин в Азии.




Иоганн Мартин 




Скалистый пейзаж с лицом человека голландского художника Германа Saftlevenа младшего, 1650.




Красивое и более тонкое изображение неизвестного художника, хотя, возможно, это Маттеус Мериан Старший. Эта картина содержит голову и то, что, представляется, как нога какого-то мертвого животного. Попробуйте ее увидеть).




Вот оно, изменение.
Пейзаж начинает доминировать, но это все еще можно увидеть лицо, скрытые в этой картине. Спящий разносчик ограблен обезьянами. Херри мет де Блес, ок 1550.





Еще интересное новшество. 
Идея фигуры с пейзажем позже была использована для рекламы, как в этом объявлении для доктора Августа Кенига. Hamburger Tropfen, 19-й век.




Грандиозно.))
Йоос де Момпер. Лето, начало 17-го века.




Йоос де Момпер, осень , начало 17-го века.




Йоос де Момпер, зима, начало 17-го века.



Veridicus Christianus (1601).
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх