Что мы знаем об Индии? Это рай для торчков и нью-эйджеров, едущих в эту страну ради транса, «Камасутры» и слонов? Или это родина дизентерии и кодеров? С уверенностью можно сказать только одно: Индия — это альма-матер самого волшебного кинематографа в мире. И это действительно нечто особенное: под условным названием фильма может скрываться настоящий карнавал стилей: погони, драки, любовь, драма, приключения, комедия и, конечно же, мюзикл. Голливуд и рядом не стоял.
Отъявленные бандиты, чиновники – законченные мерзавцы, коррумпированная полиция и честный неподкупный генерал-лейтенант на страже справедливости — без двух минут «Агент национальной безопасности» на индийский манер. Действие фильма разворачивается на фоне трущоб Гоа, куда прибывает пуленепробиваемый богатырь Сингам, чтобы служить верой и правдой народу Индии, изнемогающему от гнета местных баронов-наперсточников. В образ Сингама упаковалась стать Арнольда Шварценеггера, харизматичность Брюса Уиллиса и брутальность Чака Норриса, но выглядит он, надо признать, потрясающе, как отечественный дембель на гражданке: грудь навыкате, очки-авиаторы, модная прическа в стиле «отслужил» и армейский пояс с мощной бляхой, чтобы по-отечески пороть преступный мир.
С первых кадров становится ясно, что с таким особо не забалуешь, а впереди нас ждет несколько лучших часов в жизни. Даже законы физики боятся Сингама — в его присутствии они не работают: фонари гнутся, джипы начинают летать, а у негодяев вырастают крылья. Отличный фильм — 13 из 10 возможных баллов.С одной стороны, это типичное роад-муви (два идиота ищут третьего и ввязываются в неприятности: то на похороны попадут, то свадьбу испортят), с другой — это классический бадди-муви с предельно рафинированным посылом «все будет хорошо». Сюжет незатейлив: в колледже, «где производят роботов», появляется странноватый парень по имени Ранчо, такой себе Форрест Гамп индийского разлива, который «действительно хочет учиться», и он круто меняет жизнь своих товарищей: мягкотелого маменькина сынка и забитого лузера. А по окончании учебы и многочисленных приключений он неожиданно исчезает, и друзья отправляются на его поиски. По сути, «Три идиота» — это замаскированная под «Американский пирог» трагикомедия о том, как противостоять «системе». И что удивительно — после просмотра не жаль ни минуты из почти трех часов потраченного времени.
А эта лента рекламировалась как «первый индийский фильм ужасов в 3D», и это чувствуется: ужасы не ужасают, ибо любовь правит миром, и никакие злые духи этому не помеха. Сюжет, что уж греха таить, сбивает с ног: чувак влюбляется в девушку, которая покончила жизнь самоубийством аж в 1936 году, чтобы прекратить вереницу мистических смертей, и наш герой отправляется в прошлое, чтобы предотвратить неизбежное. В те времена у людей еще не было айфонов, поэтому юноша сталкивается с непониманием и косыми взглядами, но сила песни сокрушает любые границы — и вот он уже в сияющих доспехах несет свою возлюбленную к алтарю. Вот такие ужасы снимают товарищи индусы, аж кровь в жилах стынет.
Сверхъестественные способности, появившиеся у Рохита (не путать с рахитом) благодаря инопланетному пришельцу, по наследству передались его сыну по имени Крриш (не путать с корешем). Но злой рок разлучил отца с сыном, и малец был на сельском попечении своей бабушки. Возмужав, Крриш собрал пожитки и погнал лошадей не куда-нибудь в Бомбей на заработки, а прямиком в Сингапур — не только развлекать аборигенов выкрутасами и трюками, напялив маску, но и с благородной целью — вызволить папеньку из рук главного злодея, чтобы в обнимку со стариком затянуть душевную песню, лишенную смысла.
Старое доброе индийское кино с невероятной хореографией и глубокомысленными хайку-песнями в новом болливудском шмотье из спецэффектов — увесистая военная пародия на многочисленные шпионские боевики: главный герой инкогнито внедряется в колледж, чтобы приглядывать за дочкой генерала, вокруг которой стаей вьются пакистанские террористы-негодяи, а заодно и за своим новоиспеченным братом. Улетный мордобой, карикатурные персонажи, любовь-морковь и семейные драмы — все, за что мы любим индийские фильмы, присутствует, лучше фильма для семейного просмотра с родственниками из Воркуты нельзя и придумать.
Единственный индийский фильм из нашего списка, в котором песен и плясок нет — одни сантименты, море слез и танцующая в темноте. Картина, надо сказать, крепкая и жизнеутверждающая, ибо повествует о буднях слепоглухонемой девушки по имени Мишель, которая жаждет общаться с миром, но не может. И тут ей на выручку приходит старый эксцентричный учитель Деврадж, берет за руку и ведет на свет — ну и леща одухотворенного всыпит для проформы, не без этого. «Последняя надежда» — образец арт-синема в духе соцреализма, как и идейное продолжение картины — «Звездочки на земле» (2007). Смотреть всем готам, БДСМщикам и прочим любителям страданий.
Поверьте на слово, пересказать сюжет этого фильма просто невозможно: у вас глаза сотрутся в пыль уже на втором предложении, потому что это не фильм, а какая-то лютая (но дико интересная) комбинация «Крестного отца», «Эффекта бабочки» и «Побега из Шоушенка»: тут и мафиози-наркобарон, и рекомбинации с двойником, и тюрьма, и побег — чего только нет. Отдельно стоит сказать о монтаже. Смотришь — и вспоминаешь золотые годы детства, проведенного в обнимку с телеканалом «MTVРоссия»: драки и погони нарезаны круче, чем лайв-выступления хардкорщиков. Всем любителям зубодробительных экшенов, где стреляют чаще, чем говорят, рекомендуется к просмотру.
Фильм, повествующий о буднях «терминатора цвета мокко», на минуточку, стал самым дорогим sci-fi-блокбастером в истории индийского кинематографа: бюджет в 42 млн долларов, несколько лет съемок и крышесносные спецэффекты. Главный герой этой экшен-комедии — гениальный ученый Васигаран, создавший боевую машину для нужд армии — антропоморфного гуманоида по имени Читти. Но машина есть машина — ни чувств, ни эмоций, поэтому профессор взял и сделал апдейт, да на свою голову так пропатчил схему, что робот у него из-под носа девушку увел. Теперь робот и петь умеет, и танцевать, и драться — на две головы выше Сверхчеловека Ницше. Ясное дело, что таких красотки любят больше, а вот профессору аж зубы сводит от ревности, и он рвется в бой: мол, я тебя породил, я тебя и убью!
Было бы кощунством завершить топ и не вспомнить ни одного олдскульного индийского фильма. И наш выбор пал на суперменскую тематику: Зита, Гита и «Джимми, Джимми, ача, ача» хоть и классные ребята, но решали задачи попроще, а вот в фильме «Мистер Индия» на кону стоит судьба любимой страны, и главный герой не позволит торговать ею ни оптом, ни в розницу. А главное — в этом фильме все на месте, и даже в лошадиной дозе: песни, танцы, зашкаливающий патриотический пафос, мелодрамеди, акробатические выкрутасы и невидимый главный герой, как в фильме у Джона Карпентера. Приятного просмотра.
Свежие комментарии