На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 697 подписчиков

Свежие комментарии

Взгляд на эротическое искусство 16-го века



Из Нью-Йоркской публичной библиотеки.
Первое изображение: женщина в гондоле в сопровождении компаньонки. Просто элегантная дама наслаждается неспешным движением гондолы со своей пожилой компаньонкой - изображение приличной молодой женщины, в повседневной жизни Венеции 16 века.

Но подождите, давайте еще посмотрим:





Боже мой! Поднятый занавес показывает гораздо более скандальную сцену; вместо компаньонки, даму сопровождается лихой джентльмен, который, как представляется, воспален ее присутствием)).



Это проиллюстрированная Донато Бертелли книга конца 16-го века.
Венеция, была сравнительно свободным светским государством, и "славилась своими куртизанками высокого класса и низкобюджетными проститутками", а также красотой сложного ухаживания за приличными женщинами.





Еще одна двойная иллюстрация опирается на более явную эротику, "нижнее белье и туфли на платформе, известные как chopines" – очень сексуальный прикид для того времени.

Эти две иллюстрации не только захватывают взгляд; они очень необычны.

Чувственные образы, найденные в венецианских книгах не очень похожи на современную эротику - в былые времена, в конце концов, проблеск чулка смотрелся как нечто шокирующее и скандальное - но Венеция могла похвастаться огоньком диверсионной игривости. "Приоткрытый занавес над молодыми любовниками или поднятая юбка куртизанки кажется квинтэссенцией подглядывания".




Джулио Кампаньола-х Лежащая обнаженная, относится к великому произведению "Спящей Венеры" (1510) мастера венецианского Возрождения Джорджоне, служит примером того, что является уникальным для Венеции. Женщина в каждой композиции лежит и спит на боку, но лицо Венеры Джорджонеп наружу по направлению к зрителю, в то время как к Campagnola женщинв отворачивается, так что мы видим ее сзади. Вне зависимости от ее положения, каждая женщина не обращает внимания на зрителя, предоставляя возможность нелегированного вуайеризма. (Джулио Campagnola, 1482-1515, "Женщина, Лежащая на природе" пунктирная гравюра, 1510-15.)



Ее голова отвернулась от зрителя, она касается груди жестом, который наводит на фривольные мысли - при этом внимание на ее пышная грудь - идея, которая подкрепляется надписью. Художник подводит к ней зрителя издалека: «Посмотрите, как ее сердце бьется в груди». Травление и гравировка, Teodoro Viero, 1740-1819.




Когда дело доходит до эротики, некоторые вещи никогда неизменны веками.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх