На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 691 подписчик

Свежие комментарии

Как женщины видят природу. От голландцев до наших дней

 

basket.jpg


Это было время, когда натюрморты и растительные мотивы  считались соответствующими темами для творчества женщин. Тем не менее, были художницы, которые даже эти в темы вносят жесткие нотки реальности, далекие от милой и бездумной увлеченности внешними признаками красивости. 


Голландский художник семнадцатого века  Рэйчел Рюиш была дочерью профессора анатомии и ботаники Фредерика Рюиш,  прославившегося своими сложными и жуткими диорамами человеческих (и не только) внутренностей.
 






Ее темные, подробные цветочные композиции, как «Розы, вьюнок, маки, и другие цветы на каменной гряде» жутковато – реалистичные, от них веет увяданием и теми моментами жизни, где насекомые ползают по лепесткам  и скрутившимся листьям, а их края окрашены в увядающей коричневый цвет.

И это 1680 - е годы!

Прекрасно – реалистично и совсем не в духе женской салонной живописи с ее палитрой голубых и розовых цветов. 





Она изобрела свой собственный стиль и достигла международной известности в своей жизни. Благодаря своей долгой и успешной карьере она стала признанной женщиной - художником голландского Золотого Века. 





Все натюрморты Рашель писала на черном фоне — это её стиль, они включали в себя цветы и растения, которые не цветут в одно время года и даже не растут вместе. Символизм, как и в любом натюрморте, всегда присутствовал в её картинах.




Рашель писала картины почти до самой смерти, а умерла она на 86-м году жизни.

До нашего времени дошло около 100 её полотен, всего же она создала более 250 картин, они находятся в частных коллекциях и музеях по всему миру.

Рашель была матерью десяти детей и дала им прекрасное воспитание. В то же время она не оставляла живописи, создавая в среднем пять полотен в год.




Одна из первых в мире эмпирических энтомологов




Другая художница 17-го века - немецкая естествоиспытательница  Мария Сибилла Мериан, тщательно проиллюстрировала образцы животных, которые она наблюдала в  путешествиях по Южной Америке. 




Она произвела настоящую революцию в энтомологии захватывающими иллюстрациями жизненных циклов насекомых.

В то время изучение насекомых не одобрялось обществом, которое пребывало в теологических спорах - вслед за Аристотелем многие считали, что насекомые образуются из грязи; многие теологи утверждали, что насекомые - создания дьявола, и это убеждение бытовало повсеместно, несмотря на то, что в 13 веке Папа Иннокентий V объявил, что насекомые никак не могут рождаться из грязи, так как это противоречит Книге Бытия - они, как и вся жизнь, были созданы в Первый День Творения. 






Сама художница с детства любила наблюдать за бабочками и другими насекомыми и зарисовывала все стадии их развития. 








Мария Сибилла Мериан, родившаяся в 1647 году во Франкфурте, была дочерью швейцарского гравера и издателя Маттеус Мериана Старшего, который умер, когда ей было только 3 г. В 1651 году, вскоре после смерти ее родного отца, мать вышла замуж за художника Якоба Marrel который поощрял Марию к рисованию. 




Этот интерес к живописи, в сочетании с увлечение миром природой, привел  к созданию первых изображений насекомых и растений в возрасте 13 лет. 

в 1665 году, в 18 лет, Мария вышла замуж за ученика Marrel Иоганн Андреас Графф, с которым у нее в конце концов было две дочери. Семья переехала в Нюрнберг в 1667 году, где художница встретилась со своим первым профессиональным успехом. 




После двух десятилетий брака, Мария, который было тогда 38 лет, оставила своего мужа из - за его «позорных пороков», по данным современных газет. 












А эта работа создана уже в наше время - Луиз Буржуа, "Волосатый паук" (2001)


organicmatters06-1024x846.jpg


Ysabel ЛеМэй, "Отражение" (2014), цветная печать 


organicmatters10-1024x386.jpg

Sara Goldschmied and Eleonora Chiari
Ссылка на первоисточник
наверх