На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 691 подписчик

Свежие комментарии

Почему колдовство веками очаровывало художников

 

van-gogh-cartoon-alireza-karimi-moghaddam-6.jpg


С тех пор, как люди вышли из пещер и стали страдать из-за разбитых сердец и от всяких-разных недугов, у нас появились ведьмы. История колдовства в западном искусстве — это история с драматическим поворотом сюжета. 
На протяжении 1400-х годов ведьмы на европейских иллюстрациях и ксилографиях появлялись как демонические существа с девиантными сексуальными привычками: метлы были заменой фаллосам, а обнаженные женщины катались на козлах, оседлав их задом наперед.


В следующие 400 лет около 80 000 европейцев, 80% из которых были женщины, были убиты по обвинению в колдовстве.


Их «преступления» варьировались от причинения мужского бессилия до нанесения ущерба собственности и поклонения сатане.

В 1800-х годах оккультная духовность внезапно снова вошла в моду. Женщины начали восстанавливать колдовство для себя, как в своей жизни, так и в своем искусстве.

Перенесемся в 2019 году: ведьмы живы и здоровы.
Они читают заклинания, создают произведения искусства и проклинают мировых лидеров. Только сегодня есть понимание, что что все эти действия не способны повлиять на реальность). 

Но так было не всегда -прослеживая историю колдовства в искусстве, мы обнаруживаем, как легко во всех бедах обвиняли слабый пол.

«Ведьмы - козлы отпущения в мире, управляемом суевериями».

И все же, мощная женская сущность вызывала и продолжает вызывать в противоположном поле восхищение и опасение, страх попасть под чары привлекательности, которые по сей день многие считают ведьмовскими 😊.

Давайте посмотрим, как изображали ведьм художники.


Без названия.jpg


Первое известное западное произведение искусства, изображающее ведьм на метлах, появляется в иллюстрированной рукописи поэмы «Чемпион де Дам» (1451) французского писателя Мартина Ле Франка.
Слева от каллиграфического текста Ле Франка летают тетки в длинных платьях. 

Они смотрят в небо. Они помечены как «вальденсы», происходящие из аскетической христианской секты. 
Французы высмеивали группу как еретическую, представляя, что ее женщины летали по небу на метелках. Смех смехом, но представьте себе ужас древнего и очень дремучего человек, для которого одна ведьма верхом на метле была страшной, а уж несколько…  просто кошмарными.


1.JPG


На гравюре Альбрехта Дюрера «Ведьма» (около 1500) изображена обнаженная фигура: у титульного персонажа длинные, волнистые волосы; мускулистое телосложение; и грудь. Маленькие крылатые мальчики окружают ведьму, словно поклоняясь ей. 


la-linda-maestra-y-volaverunt-francisco-de-goya-1799.jpg


Гойя не верил в реальное существование ведьм, но его офорты до сих пор считаются одними из самых выразительных изображений колдуний, которые когда-либо были созданы. 


629853@2x.jpg

Гойя, «Полет ведьм»

07_Hexenversammlung_5683_5____-vi.jpg

Франс Франкен Младший — «Шабаш ведьм»


la bruja de endor.jpg

"Саул и Ведьма Эндора", Бенджамин Вест (1738–1820) 
Музей Виктории и Альберта


heWitchesSabbath_51_5x39_5____-vi.jpg

Шабаш ведьм
Франс Франкен II (1581–1642)
Музей Виктории и Альберта


Herne_the_Hunter.jpg

Иллюстрация Джорджа Круикшанка, скан Стивена Дж. Планкетта - Виндзорский замок Харрисона Эйнсворта (ранняя печать)



Фриц Робер (1851-1924), Вальпургиева ночная сцена из 'Фауста' (c 1910), Музей Абтея Лисборна


dagnanbouveretmargueritesabbath.jpg

Паскаль Дагнан-Бувере (1852–1929), "Маргарита на шабаше" (1911), Муниципальный музей Коньяка, Коньяк, Франция

Художники часто обращались к этим сюжетам, потому что они предлагали драму. Они могли создавать всевозможные причудливые образы.


31033@2x.jpg

Поль Дельво, Ночной визит, 1938г.

wb2.jpg

Ведьма 1897,
Википедия
Однако в настоящее время сцены колдовства в искусстве не столь популярны. Не хватает той особой творческий силы, которая в более ранние века одушевляла жанр. В ХІХ веке прерафаэлиты (направление в английской поэзии и живописи во второй половине XIX века) и символисты обращаются к образу ведьмы, но они переделали его в образ роковой женщины. Зловещие прелестницы, изображающиеся в этот период, в большей мере принадлежат к сфере сексуальных фантазий авторов, чем к высокому искусств

 

Ссылка на первоисточник
наверх