Если художник создал хотя бы одну необыкновенную работу, он уже остался в истории. И это как раз про Антонио Фрилли. Он ведь так себе скульптор. Он, безусловно, хорошо знающий натуру и обладающий техникой, художник. Но Фрилли никогда не был смел, а его композиции не настолько сложны, чтобы быть максимальным неоклассическим выражением, ну, как у Кановы, к примеру.
У него не было этой особой виртуозности великих мастеров и работы теряли в бледном натурализме объемов.
И он не акцентировал внимание на деталях и других особенностях, которые определяют разницу между хорошо сделанной скульптурой и шедевром.
Но есть у него вещь, абсолютно выделяющаяся не только в его творчестве, но и вообще, в то время — «Обнаженная, лежащая в гамаке», мраморная скульптура примерно 1890 года.
На самом деле, нет никаких известий о скульптурах, у которых модель свободно откинула руку с гамака, это настолько смело, особенно сложно по конструкции для того периода.
Так что композиция новаторская, но и здесь Фрилли, похоже, заключил сам себя в «клетку» неоклассического стиля.
В 1904 году, через два года после смерти Фрилли, его сын Умберто отправил эту скульптуру на выставку в Сент- Луис, штат Миссури, где "Сладкие мечты" ("Девушка в гамаке") из белого каррарского мрамора получила Гран-при и 6 золотых медалей.
Свежие комментарии