
Чем больше я смотрела на эти работы, тем больше расширялось пространство, выходя за пределы кадра. Казалось, что они несут с собой сложную историю, как если бы они были проблеском мира, далекого от нашего собственного.
Посмотрите и вы фотографии и картины Юджина фон Брюнхенхайна, они таинственные, полные энергии, и кажутся точными иллюстрациями фантасмагории.
Не все принимают аутсайдеров - это удивительное направление визуального искусства. А между тем оно потрясающее. И дарит много открытий, и позволяет взглянуть на наш безумный мир совсем под другим, непривычным углом. Это творчество людей, которые в большинстве своем не заработали им ни копейки, самоотверженно трудясь, они просто выражали свой незаурядный взгляд на мир.

Садовник, пекарь и философ
Юджин фон Брюнхенхайн (Bruenchenhein) родился в 1910 году, в том же году комета Галлея приблизилась к Земле и ее золотой, газообразное хвост был на мгновение виден невооруженным глазом землян. "Я из другого мира," сказал он. "Я всегда знал, что это так". И комета казалась ему подтверждением.

Итак, он родился в 1910, а признали его в 2010!
В 2010 году в Нью-Йорке прошла ретроспектива "Юджин фон Брюнхенхайн: художник, поэт, скульптор, инноватор, изготовитель стрел, садовник, фотограф, архитектор, философ" — эта выставка окончательно превратила пекаря из Милуоки в одну из главных художественных сенсаций ХХ века.
Всю жизнь Юджин фон Брюнхенхайн прожил в небольшом отцовском доме, колледж не окончил, призыву из-за проблем со здоровьем не подлежал, работал пекарем.

Юджин + Мари
В 1939 году 29 летний Юджин встретил на государственной ярмарке в штате Висконсин 19-летнюю девочку по имени Эвелин Kalke, которую он называл "Мари" — и влюбился настолько, что следующие 10 лет посвятил фотографированию ее в экзотических костюмах на фоне им же расписанных стен.
Они поженились в 1943 году и поселились в Милуоки, где он работал пекарем.

Что должен делать пекарь? Печь хлеб, а по вечерам потягивать пиво среди друзей, обсуждая спортивные события своего городка.
Юджин да, пек хлеб, но потом писал фантастические картины неизвестных вселенных, лепил керамические вазы, создавал башни и троны, сделанные из куриных костей, и, возможно, самое главное, искусно поставленные фотографии его жены и музы, Мари.

В течение 1940-х годов, пара сотрудничала в постановке сотен провокационных фотографий, на которых Мари носила десятки нарядов и костюмов в том числе ручной работы бикини, тяжелые каблуки, чулки, пластиковые жемчужные ожерелья. Она позировала перед декорациями, сделанными из цветочных занавесок, покрывал и других пышных тканей. Мари воплощала характер королевы, кинозвезды, соблазнительницы и иконку.
Вот так.








После фотографии он занялся живописью — и еще 10 лет писал абстракционистские картины, вместо холста используя столешницы, картон и другие случайные поверхности, а вместо кистей — пальцы.

В конце 1960-х фон Брюнхенхайн увлекся скульптурой — и до самой смерти собирал из раскрашенных костей мелких животных сказочные замки, троны и чаши. И еще он работал в керамике. До 1980 года фон Bruenchenhein совершенствовал свое ремесло.
После обнаружения нескольких месторождений глины из близлежащих строительных площадок, он начал серию скульптурных "лиственный форм," начиная с нежных розовых цветов с овощами.
Вскоре появились более сложные структуры.
Стали появляться Короны.

Дело в том, что фон Брюнхенхайн верил, что его семья "потомки королевской семьи из немецкого региона Нижней Саксонии " Показательно, что в свой автопортрет, он подписал: «Король Малых земель».

О его увлечении искусством знали только ближайшие друзья, они же после его смерти в 1983 году обнаружили в его архивах сотни картин, скульптур и фотографий и организовали первую выставку в Милуоки. Полную опись его работ удалось составить только к 2010 году.











Искусство фон Брюнхенхайна принадлежит к тому направлению в истории постановочной фотографии, которое окончательно оформилось в начале 1980-х.
Он считал себя великим художником, но был неудачен в продаже и продвижении своего творчества, его работы при жизни не получили ни малейшего признания.
По его собственному учету, он создал
1,080 картин.
Когда он умер, его маленький дом был забит от пола до потолка удивительными, прекрасными нетрадиционными произведениями.
1910 — 1983.

Свежие комментарии