На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 691 подписчик

Свежие комментарии

КОГДА ПРИПЯТЬ БЫЛ ЖИВЫМ ГОРОДОМ

45 лет назад был основан город Припять. Амбициозная советская стройка привлекла комсомольцев со всей страны. Город в первые годы своего существования стал образцово-показательным: высокий уровень жизни, молодые горожане, престижная работа.

Когда Припять был живым городом
Жизнь в Припяти остановилась 27 апреля 1986 года, после аварии на Чернобыльской АЭС.

С тех пор город-призрак постепенно захватывает дикая природа, а опустевшие навсегда дома разрушаются. Припять до и после катастрофы...

Когда Припять был живым городом
4 февраля 1970 года считается началом строительства Припяти. В этот день был заложено общежитие №1, здание строительного управления, начался монтаж временного поселка «Лесной». Город был основан как место жительства для работников строящейся на расстоянии 3 км АЭС.
Когда Припять был живым городом
Выбор места расположения города был наиболее оптимальным, поскольку рядом были железнодорожная станция, автотрасса, очень кстати было наличие реки.
Когда Припять был живым городом
14 апреля 1972 года Указом Президиума Верховного совета Украинской ССР городу было дано имя — в честь реки, на которой она была построена – Припять. В августе того же года в торжественной обстановке был уложен первый кубометр бетона в основание главного корпуса Чернобыльской атомной электростанции.
Когда Припять был живым городом
Строительство города и станции было объявлено всесоюзной ударной комсомольской стройкой, поэтому основную массу горожан составили комсомольцы со всего СССР.
Когда Припять был живым городом
Припять в свое время была образцовым советским городом с продуманной самодостаточной инфраструктурой. Здесь было построено 15 детских садов, 5 школ, 25 магазинов, кафе и рестораны, больница, речной порт, гостиница, Дворец культуры, кинотеатр, бассейн.

Когда Припять был живым городом
К 1986 году население Припяти насчитывало почти 50 тыс. человек, средний возраст жителей — 26 лет. Генеральный план развития города предусматривал возможность размещения до 80 тыс. человек.
Когда Припять был живым городом
В городе действовали четыре промышленных предприятия, в том числе завод «Юпитер», выпускавший лентопротяжные механизмы для магнитофонов (бытовых и специального назначения).
Когда Припять был живым городом
Работать и жить в Припяти было престижно, а зарплаты на предприятиях города по тем временам были довольно высокие.
Когда Припять был живым городом
Благодаря высокому уровню жизни, население города быстро росло: ежегодно количество жителей Припяти росло на полторы тысячи человек, из которых почти половину составляли новорожденные.
Когда Припять был живым городом
Архитекторы старались сделать Припять городом удобным для жизни. Градостроительной идеей Припяти стал так называемый принцип «треугольной» застройки — особенностью такого строительства является визуальный простор и свободные пространства между зданиями, в отличие от старых городов с тесными улицами и плотной застройкой.
Когда Припять был живым городом
С помощью особого расположения улиц и проспектов, город Припять и десять однотипных ему городов, должен был стать городом, в котором появление автомобильных пробок было невозможно. По такому же принципу строились отдельные микрорайоны Волгодонска и Тольятти, которые имеют стопроцентное сходство с жилыми кварталами Припяти.
Когда Припять был живым городом
В 01:24 26 апреля 1986 года на 4­м энергоблоке Чернобыльской АЭС произошел взрыв, который полностью разрушил реактор. Во время взрыва на ЧАЭС основной выброс радиоактивной пыли произошел в направлении Припяти. Эвакуация жителей началась лишь спустя сутки — 27 апреля.
Когда Припять был живым городом
Эвакуация началась с объявления, которое услышал весь город: «Внимание, внимание! Уважаемые товарищи! Городской совет народных депутатов сообщает, что в связи с аварией на Чернобыльской атомной электростанции в городе Припяти складывается неблагоприятная радиационная обстановка. Партийными и советскими органами, воинскими частями принимаются необходимые меры. Однако, с целью обеспечения полной безопасности людей, и, в первую очередь, детей, возникает необходимость провести временную эвакуацию жителей города».
Когда Припять был живым городом
Припять просуществовала около семи лет, а затем превратилась в мертвый город, обнесенный внешней стеной, изолированный от мира. В настоящее время радиация в городе уменьшилась примерно в 10000 раз по сравнению с 1986 годом.
Когда Припять был живым городом
Припять не лишена статуса населенного пункта. Формально Припять считается городом областного значения, подчиненным Киевскому областному совету (поскольку собственного городского совета не имеет).
Когда Припять был живым городом
До сих пор в городе много радиоактивной пыли, выпавшей из разрушенного энергоблока и состоящей из относительно долгоживущих радиоактивных элементов. Эта пыль прочно въелась в грунт, деревья, дома.
Когда Припять был живым городом
К югу от города находится «рыжий лес»: деревья выглядят высушенными, а листья бледно­оранжевого цвета. После аварии на АЭС за считанные дни лес порыжел — на него пришелся значительный выброс радиоактивной пыли. После этого часть леса вырубили и закопали. Сейчас растительность восстанавливается и впитывает радиацию из грунта.
Когда Припять был живым городом
Природа постепенно захватывает территорию заброшенного города — на крышах и первых этажах многих зданий растут березы, ветки через окна торчат в квартирах, птицы вьют гнезда на балконах и в телефонных будках.
Когда Припять был живым городом
На 2015 год в Припяти действуют лишь несколько объектов: спецпрачечная, станция обезжелезивания и фторирования воды, гараж спецтехники, а также КПП на въезде в город. Ежегодно в зону отчуждения приезжают несколько тысяч туристов, чтобы своими глазами увидеть последствия одной из самых больших техногенных катастроф ХХ века.

наверх