На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 697 подписчиков

Свежие комментарии

Айседора Дункан - танцовщица будущего в редких фотография

Она была не просто артисткой и танцовщицей, стремившейся к высшему исполнительскому мастерству. Под влиянием философии Ницше Айседора Дункан мечтала о создании нового человека, для которого танец был бы естественным делом.

Айседора Дункан начала карьеру в раннем возрасте, давая уроки танцев у себя дома соседским детям.

В 18 лет она уже выступала в ночных клубах Чикаго и, как истинный новатор, вызывала противоречивые отзывы публики: одних шокировала, а других восхищала. Она танцевала босиком, пренебрегала традиционной танцевальной техникой и положила начало свободного танца.

Дункан с аншлагом выступала по всей Европе. Она считала своей задачей создание «танца будущего», который стал бы результатом «всего того развития, которое человечество имеет за собой».

"Ваш классический балет несёт фальшивые позы и уродливые движения, – доказывала Дункан своим оппонентам. – Танец – не случайное сочетание нескольких искусственных движений. Ходит ли кто-нибудь в жизни на пуантах или поднимает ногу выше головы?! Всё это неестественно и, следовательно, некрасиво и надуманно. Всё зло в условностях, придуманных обществом, в жизни и на сцене."

В 1921 году американская танцовщица познакомилась с Сергеем Есениным. Айседора была старше поэта на 17 лет, не чаяла души в своём молодом любовнике, писала на зеркале губной помадой «Я лублу Есенин», дарила ему дорогие подарки и ни в чём не могла отказать.

Привязанность Айседоры Дункан к Сергею Есенину нередко объясняют сходством поэта с трагически погибшим в детском возрасте сыном танцовщицы. В 1913 году в автомобильной аварии погибли оба ребёнка Айседоры (дочь и сын), ехавшие с няней.

Есенин и Дункан поженились в мае 1922 года, тогда Айседора собиралась в заграничное турне, а Сергею не дали бы визу, не будь он на ней женат. 10 мая 1922 года супруги вылетели из Москвы в Калининград, а оттуда – в Берлин. Брак оказался недолгим. В 1923 году Есенин вернулся в Москву, а ещё через два года его не стало. Жизнь танцовщицы также оборвалась трагически в 1927, когда её шарф запутался в колесе автомобиля. Но образ Дункан навсегда запечатлелся в живописи, скульптуре, поэзии и в фотографиях, коллекцию которых собрала Нью-Йоркская публичная библиотека.

В этих 50 снимках не только Айседора Дункан, но и близкие ей люди – мать танцовщицы, её друзья, дети и ученицы, которых она удочерила.

Айседора Дункан, 1904 год. Фото: Раймонд Дункан

Приблизительно 1903 год.

Айседора Дункан, 1908.

Айседора Дункан, 1903 год

Айседора Дункан, 1904 год. Фото: Hof-Atelier Elvira.

1908 год.

Париж, 1908 год. Фото: Пол Бергер

Париж, 1908 год. Фото: Пол Бергер.

Париж, 1908 год. Фото: Пол Бергер.

Париж, 1908 год. Фото: Пол Бергер.

Париж, 1908 год. Фото: Пол Бергер.

Париж, 1908 год. Фото: Пол Бергер.

Айседора Дункан с дочерью Дердри, 1907 год.

Дора Грей Дункан, мать Айседоры Дункан, сидящая с внучкой Дердри, 1907 год.

В одной из своих испанских шалей, 1910 год.

Айседора с сыном Патриком и дочерью Дердри в 1912 году.

1912 год.

Ирма и Анна в школе Айседоры Дункан в Бельвю, 1914 год.

Лиза Дункан в школе Айседоры Дункан в Бельвю, 1914 год.

Ирма Дункан в школе Айседоры Дункан в Бельвю, 1914 год.

Лиза, Анна и Ирма Дункан танцуют на пляже, 1915 год. Фото: Арнольд Генте.

Айседора Дункан в Уши, Швейцария, с тремя польскими друзьями на террасе отеля «Beau Rivage» в 1916 году.

Айседора Дункан с аргентинским скульптором рядом с одной из его работ в Зоологическом саду города Буэнос-Айреса, 1916 год.

В Нью-Йорке, 1916 год. Фото: Арнольд Генте.

В Нью-Йорке, 1916 год. Фото: Арнольд Генте.

В Нью-Йорке, 1916 год. Фото: Арнольд Генте.

В Палм-Бич, штат Флорида, 1917 год. Надпись: «Люблю. От Айседоры».

Аллан Росс Макдугалл и Айседора Дункан на пляже в Палм-Бич, штат Флорида, в январе 1917 года.

Тереза, Анна, Лиза и Марго Дункан в позе с шарфом под вальс Шуберта в в Hotel des Artistes. Нью-Йорк, 1917 год. Фото: Apeda Studio.

Ирма, Марго, Тереза, Анна, Эрика и Лиза Дункан в позе из «Ифигении» в Hotel des Artistes. Нью-Йорк, 1917 год. Фото: Apeda Studio.

Ирма, Анна и Эрика Дункан. Нью-Йорк, 1917 год. Фото: Apeda Studio

Айседора Дункан в 1919 году.

В саду своей школы в Париже, 1919 год.

Айседора Дункан с наркомом Н. И. Подвойским на Воробьёвых горах, Москва, 1921 год.

Айседора Дункан с наркомом Н. И. Подвойским на Воробьёвых горах, Москва, 1921 год.

Айседора Дункан перед крестьянской избой, недалеко от Москвы, где она прожила совсем недолго. 1922 год

Лиза, Марго и Анна Дункан в танцевальной позе. 1923 год.

Айседора Дункан в Нью-Йорке, 1899 год.

Фоторепродукция рисунка с Айседорой Дункан художника Фридриха Каульбаха. Мюнхен, 1902 год.

Айседора Дункан. Фото: Пол Бергер.

Айседора Дункан, её мать и Вальтер Шотт, создавший скульптуру Айседоры, которая виднеется за позирующими. 1903 год.

Надпись на оборотной стороне: «Когда я думаю о тебе, милая, – твоя сестра – Дора». Колумбус, Огайо, 1900 год.

Лиза Дункан танцует на пляже. Лонг-Бич, Калифорния, 1915 год. Фото: Арнольд Генте.

Анна и Марго Дункан в танцевальной позе. Нью-Йорк, 1916 год. Фото: Арнольд Генте.

В 1903 году в греческой одежде, прислонившись к колонне

Айседора Дункан в Нью-Йорке, 1908 год.

Марго, Анна и Лиза Дункан в танцевальной позе. 1921 год.

Дердри и Патрик Дункан, Париж, 1912 год. Фотограф Отто (1849-1922).

Ирма, Тереза, Анна, Лиза, Айседора, Эрика и Марго Дункан в Нью-Йорке, 1917 год. Фото: Арнольд Генте.

Айседора Дункан и Сергей Есенин, 1921 год.

Айседора Дункан и Сергей Есенин, 1922 год.

А так обэтом эпизоде своей жизни писал в поэме "Человек" Сергей Есенин

Был он изящен,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою,
И какую-то женщину,
Сорока с лишним лет,
Называл скверной девочкой
И своею милою.
Счастье, - говорил он, -
Есть ловкость ума и рук.
Все неловкие души
За несчастных всегда известны.
Это ничего,
Что много мук
Приносят изломанные
И лживые жесты.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх