На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 697 подписчиков

Свежие комментарии

Контраст Великого поста с забавой и безумием Марди Гра

 

maslenica-post-piter-br-st+.jpg



Наверно, надо пояснить, что такое Марди Гра («жирный вторник»). Это вторник перед началом католического Великого поста, последний день карнавала. Жирный вторник подразумевает собой последнюю ночь до начала поста.
Такой праздник не мог не отразиться в искусстве. И написал его Брейгель. Все портфолио Питера Брейгеля Старшего - изюминка Северного Ренессанса.
Его использование символизма, умного подхода, с которым такие шедевры, как «Борьба между карнавалом и Великим постом», больше, чем кажется на первый взгляд.


Завершенная в 1559 году, «Борьба между карнавалом и Великим постом» - не просто исследование литургического сезона, а комментарий к человеческой природе - более глубокая тема, присутствующая в большей части творчества Брейгеля.

Брейгель написал «Борьбу», когда жил в Антверпене в 1559 году.
«Борьба между карнавалом и Великим постом» разворачивается на городской площади, заполненной людьми. И, как Голландские Притчи, эта картина полна символизма.

Вместе эти характеристики позволяют Брейгелю исследовать реальное событие - переход от карнавала к Великому посту - иносказательно.



the-fight-between-carnival-and-lent-6 (1).jpg



Вот забавное театрализованное представление, в котором участвовали ряженые и уличные скоморохи.
Торжество проходит на центральной городской площади.
В нём участвуют «Пост» и «Масленица», состязающиеся в шуточной битве.
Полный, упитанный мужчина в красном колпаке сидит верхом на бочке, держа в руках шампур с головой жареного поросёнка  -это Масленица.

В центре композиции женщины готовят рыбу, которую традиционно едят по пятницам во время Великого поста.
На переднем плане продавец продает вафли, обычную постную еду в Нидерландах.
И внутри открытой двери церкви статуи покрыты плащами, поскольку, согласно римско-католической традиции, искусство должно быть скрыто до Пасхального воскресенья.

Из гостиницы на площадь вываливаются пьяные веселые люди, а из церкви появляются замаскированные благочестивые фигуры. В центре холста, однако, две группы встречаются и смешиваются.


the-fight-between-carnival-and-lent-4.jpg


Символ Масленницы – мясник. На голове пирог, в руках вертел с жаренной свиньей. А сзади мужик желтом - - христианский символ обмана.


the-fight-between-carnival-and-lent-5.jpg


Зато образ Великого поста Брейгель представил себе как изможденную, скорбную женщину.
Чувствуя себя голодной, она садится на тележку с продуктами: мидиями, вафлями и кренделями с солью.
В отличие от покрытого мясом копья и головного убора пирога Карнавала, она вяло держит весло пекаря с двумя рыбками и еще у нее улей - символ церкви - на голове.

Полно символов.

source-7.jpg

Простые люди

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх