В мире прекрасного

5 727 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир
    Просто удивительно как здорово.Если бы ожили гер...
  • Света Терехина
    Вообще то примитивизм.Сцены из парящего...
  • Виктор Сологуб
    Образное мышление по ходу дела.Сцены из парящего...

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Звенящая – в этом эпитете есть ощущение весны, когда, кажется все живое "звенит", вибрирует, просыпаясь, наполняясь жизненной силой и энергией; звонкое - нечто тонкое, неуловимо хрупкое, словно корочка зыбкого, на глазах тающего, весеннего льда. После зимнего безмолвия - радостное многоголосье, звуки, голоса, торопящиеся, перебивающие друг друга. Шум ветра, шелест листвы, журчание воды. После однообразия цвета – яркость красок.

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Конец зимы. Полдень. Лигачево. Холст, масло

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Мартовское солнце. 1915. Холст, масло

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Голубое утро. Грачи на березах. Лигачево. 1930

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Шествие на склоне

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Торжок. 1914

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

В провинции. Город Торжок. Тверская губерния. 1914

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры. День Благовещения. 1922. Холст, масло

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Весна в Троицкой лавре. 1911

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

У Новодевичьего монастыря весной. 1900. Бумага, акв., тушь, бел.

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Весенний солнечный день. 1910. Холст, масло

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Гулянье на Девичьем поле. 1909. Эск. к карт. X., м.

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Вербный базар на Красной площади. 1916. Б. на карт., акв., бел.

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Москва. Кремль. 1910. Б., акв.

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

У Псковского собора. 1917. Б. на карт., гуашь

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Карусель. Углич. 1913. Б., акв., бел.

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Тройка в Угличе.

1913. Б., акв., бел.

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Утро в Угличе. 1913

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Раскрытое окно. Лигачево. 1947

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Голубой куст. 1908

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Майское утро. Соловьиное место. Лигачево. 1915

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Летний пейзаж

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Летний день. 1912

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Деревня Новгородской губернии. 1912. Х., м.

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Сельский праздник. На горе. Лигачево. 1923

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Приволье. Водопой (Лигачево). 1917

.

Константин Федорович Юон (12 октября 1875 — 11 апреля 1958) — русский художник, график, художник-сценограф. Пейзажист, автор портретов, жанровых картин. Константин Юон - представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху.

Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже.

После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Доктор искусствоведения. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова, профессор. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.

После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. В 1920-х — 1950-х Константин Юон создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.

.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх