На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 697 подписчиков

Свежие комментарии

Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Звенящая – в этом эпитете есть ощущение весны, когда, кажется все живое "звенит", вибрирует, просыпаясь, наполняясь жизненной силой и энергией; звонкое - нечто тонкое, неуловимо хрупкое, словно корочка зыбкого, на глазах тающего, весеннего льда. После зимнего безмолвия - радостное многоголосье, звуки, голоса, торопящиеся, перебивающие друг друга. Шум ветра, шелест листвы, журчание воды. После однообразия цвета – яркость красок.

Конец зимы. Полдень. Лигачево. Холст, масло

Мартовское солнце. 1915. Холст, масло

Голубое утро. Грачи на березах. Лигачево. 1930

Шествие на склоне

Торжок. 1914

В провинции. Город Торжок. Тверская губерния. 1914

Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры. День Благовещения. 1922. Холст, масло

Весна в Троицкой лавре. 1911

У Новодевичьего монастыря весной. 1900. Бумага, акв., тушь, бел.

Весенний солнечный день. 1910. Холст, масло

Гулянье на Девичьем поле. 1909. Эск. к карт. X., м.

Вербный базар на Красной площади. 1916. Б. на карт., акв., бел.

Москва. Кремль. 1910. Б., акв.

У Псковского собора. 1917. Б. на карт., гуашь

Карусель. Углич. 1913. Б., акв., бел.

Тройка в Угличе. 1913. Б., акв., бел.

Утро в Угличе. 1913

Раскрытое окно. Лигачево. 1947

Голубой куст. 1908

Майское утро. Соловьиное место. Лигачево. 1915

Летний пейзаж

Летний день. 1912

Деревня Новгородской губернии. 1912. Х., м.

Сельский праздник. На горе. Лигачево. 1923

Приволье. Водопой (Лигачево). 1917

.

Константин Федорович Юон (12 октября 1875 — 11 апреля 1958) — русский художник, график, художник-сценограф. Пейзажист, автор портретов, жанровых картин. Константин Юон - представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху.

Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже.

После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Доктор искусствоведения. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова, профессор. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.

После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. В 1920-х — 1950-х Константин Юон создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.

.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх