На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 697 подписчиков

Свежие комментарии

Художник, который захватил душу Шотландии


Дети из трущоб Глазго, деревенские рыбаки на работе ... яркие видения Джоан Эрдли. Она умерла всего лишь в 42 в 1963 году, едва известная в Англии. 
В 2007 году Национальная галерея Шотландии установила полную ретроспективу ее искусства. 
Творчество Эрдли отличает весьма нечеткая грань между абстракцией и фигуративностью, но оно далёкое от авангардного мейнстрима 20 в. Эрдли писала в направление, которое родилось от модерна (ар нуво), не совпадало с ним, и во многом предвосхищало современный этап.





Она переехала в Шотландию почти случайно. В 1929 году, когда ей было всего семь лет, ее отец, отравленный газом во время первой мировой войны и потерпевший провал в фермерском деле, покончил жизнь самоубийством. Ее мать решила вернуться в Блэкхит, к своей матери. 

Но в конце 1939 году, мать, бабушка и Джоан с сестрой переехали в Bearsden, хорошо обеспеченной пригород Глазго, спасаясь от угрозы немецких бомбардировок. 
Джоан начала свое обучение в школе искусств Глазго в 1940 году, выработав собственный беглый стиль рисунка.




Джоан прижились среди доходных блоков в той части Глазго, наполовину пустого и пришедшего в упадок. И хотя она культивирует современные знания искусства, пишет людей и пейзажи в мрачноватом, почти лишенном энергии состоянии. И при этом в ее работах мало возвышенного и эфемерного, а больше земного и чувственного. 





Ее любимые темы в ее последние годы были деревни и море, особенно в штормовую погоду (она, говорят, уходила из дома, взяв с собою мольберт, как только слышала о сильных ветрах). 
Свободно написанные, часто пустынные работы являются одними из самых мощных ландшафтов британского искусства 20-го века. 





После ее ранней смерти от рака молочной железы ее прах был развеян на пляже в Catterline. Ее работа хорошо представлена в Шотландской национальной галерее современного искусства, Эдинбург.





Salmon Nets on the Shore


The Cornfield


Setting Sun


The Cornfield


Winter Landscape


Catterline in Winter


Seine Boat


Winter Sea III


The Sea No.2




Дети в студии Джоан Эрдли, в Townhead, 1962


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх