Дети из трущоб Глазго, деревенские рыбаки на работе ... яркие видения Джоан Эрдли. Она умерла всего лишь в 42 в 1963 году, едва известная в Англии.
В 2007 году Национальная галерея Шотландии установила полную ретроспективу ее искусства.
Творчество Эрдли отличает весьма нечеткая грань между абстракцией и фигуративностью, но оно далёкое от авангардного мейнстрима 20 в. Эрдли писала в направление, которое родилось от модерна (ар нуво), не совпадало с ним, и во многом предвосхищало современный этап.
Она переехала в Шотландию почти случайно. В 1929 году, когда ей было всего семь лет, ее отец, отравленный газом во время первой мировой войны и потерпевший провал в фермерском деле, покончил жизнь самоубийством. Ее мать решила вернуться в Блэкхит, к своей матери.
Но в конце 1939 году, мать, бабушка и Джоан с сестрой переехали в Bearsden, хорошо обеспеченной пригород Глазго, спасаясь от угрозы немецких бомбардировок.
Джоан начала свое обучение в школе искусств Глазго в 1940 году, выработав собственный беглый стиль рисунка.
Джоан прижились среди доходных блоков в той части Глазго, наполовину пустого и пришедшего в упадок. И хотя она культивирует современные знания искусства, пишет людей и пейзажи в мрачноватом, почти лишенном энергии состоянии. И при этом в ее работах мало возвышенного и эфемерного, а больше земного и чувственного.
Ее любимые темы в ее последние годы были деревни и море, особенно в штормовую погоду (она, говорят, уходила из дома, взяв с собою мольберт, как только слышала о сильных ветрах).
Свободно написанные, часто пустынные работы являются одними из самых мощных ландшафтов британского искусства 20-го века.
После ее ранней смерти от рака молочной железы ее прах был развеян на пляже в Catterline. Ее работа хорошо представлена в Шотландской национальной галерее современного искусства, Эдинбург.
Дети в студии Джоан Эрдли, в Townhead, 1962
Свежие комментарии