Сначала разгадали секрет его гробницы. Художник умер в шестнадцатом веке, когда ему было 37 лет. (Но об этом ниже). Многие историки считали, что он скончался от сифилиса. Кстати, этой болезни приписывают много непонятных смертей. Чуть что - сифилис. Но с Рафаэлем их выводы оказались неверными.
Потом исследователи Миланского университета разгадали загадку таинственной смерти знаменитого итальянца, скончавшегося пять веков назад. Об этом сообщило итальянское новостное агентство Ansa.
Сам процесс интересен: ученые сравнили данные из «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари с имеющимися свидетельствами современников Рафаэля, и изучили документы, обнаруженные в XIX веке историком искусства Джузеппе. И открылась им интересная истина:
Описание течения заболевания с рядом симптомов натолкнули на мысль о пневмонии.
«Мы не можем утверждать это с уверенностью, как не можем и сказать, была ли пневмония бактериального происхождения или вирусного, как нынешний Сovid-19.
Но среди всех причин именно она больше всего соответствует описанию современников: острое, но не стремительное течение, не терял сознания, отсутствовали симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта и была постоянная лихорадка», — пояснил Рива.
Самым известным утерянным произведением искусства является «Портрет молодого человека» Рафаэля (часто считается автопортретом)
Миланские исследователи утверждают, что состояние Рафаэля ухудшила медицинская ошибка. Его пытались исцелить с помощью кровопускания, а в случае заболеваний легких это абсолютно противопоказано.
«В некотором роде Рафаэля убила чрезмерная любвеобильность: по свидетельствам Вазари, он скрывал от врачей, что часто ходит по ночам на любовные свидания, а они, не будучи в состоянии определить причину лихорадки, настояли на кровопускании», — заключило издание.
А теперь про гробницу. Трехмерная реконструкция лица Рафаэля подтвердила место его захоронения
Санти умер в 1520 г, удостоившись захоронения в римском Пантеоне.
В 1833 саркофаг вскрыли и эксгумировали тело, после чего был сделан гипсовый слепок черепа.
Однако ученые почти два века не были уверены, что останки принадлежат именно Санти, так как в гробнице находились скелеты его многочисленных учеников.
Но слепок с предполагаемого черепа Рафаэля совпадает с лицом, нарисованным на автопортрете.
После этого исследователи воссоздали трехмерную реконструкцию головы Санти, которая охватила только 80 процентов его лица, так как они не смогли воспроизвести уши художника, но, к счастью, он носил длинные волосы.
«Мы знаем, что Рафаэль часто рисовал себя моложе своих лет, однако, эта модель позволяет нам увидеть его таким, каким он был на самом деле». Обратите внимание на форму носа на автопортрете и на реконструкции. Исследователи говорят, что он был снисходителен к своему носу.
Трехмерный бюст в натуральную величину, которого коллега-художник и знаменитый биограф XVI века Джорджо Вазари назвал «принцем художников», будет выставлен в музее на его родине в Урбино.
Свежие комментарии