Почему дама на картине так странно держит пальцы?
Обо всем по порядку. Картину написал Тициан, называется «Венера перед зеркалом». Именно Тициану мы можем сказать спасибо за всех тех обнаженных богинь с зеркалами – мужик начал тренд. В своей работе он соединил старое (римские и греческие мифы/раскопки) и нью скул (техники, ракурсы и анатомию).
И еще прикольная фича – Венера смотрит в зеркало, которое повернуто к зрителю. Отражение составляет небольшой портрет, этакая картина внутри картины. Все по заветам "Тачки на прокачку": мы установили картину в твою картину, что ты мог...
И по идее, Венера может бросить взгляд на зрителя - небольшой слом четвертой стены.
Давайте вернемся к начальному вопросу и посмотрим на прекрасные ручки. Правая (да и вся поза в целом) является отсылочкой к скульптуре Афродиты Книдской. А почему левой она показывает вест кост? И почему художники раньше любили этот жест?
Афродита Книдская, римская копия:
Все, никаких больше интриг, ближе к делу. Есть 3 версии. Первая – это еврейский знак друг другу. Тогда евреев обижали, под давлением они принимали чужую веру и обычаи, но таким жестом показывали, мол свои. Нууу, так себе теория.
Вторая версия – знак покаяния от иезуитов. Тип грешен, каюсь. Иезуиты прикладывали руку к груди, когда совершали нехорошие поступки, и это даже прослеживается в некоторых книгах, но про пальцы там ни слова. Поэтому тоже слабо, на мой скромный взгляд.
Еще одну догадку я даже не буду брать как вариант - сросшиеся пальцы. Такое, конечно, встречалось и во времена художников, но брать так много персонажей с физическим изьяном?
На картинах Эль Греко очень часто появлялся этот интересный жест:
Ну а третий вариант – символ божественного спасения. И это самая правдоподобная версия, так как в другом случае мой мир перевернется – Тициан, Эль Греко, Боттичелли и другие были жидомасонами/рептилоидами/иезуитами (нужное подчеркнуть)? Ну нееее..
Нужно понимать, что даже во времена Возрождения церковь была главным заказчиком и законодателем мод в искусстве, поэтому художники вкладывали разные религиозные символы и пасхалки.
Со времен средневековья и Возрождения существовала традиция изображать Богоматерь, кормящую Иисуса с характерным положением пальцев. Время шло, и жест превратился в самостоятельный символ заботы и спасения человечества. Ни больше, ни меньше))
Кормящая Богоматерь на картинах Андреа Соларио и Сандро Боттичелли:
Некоторые исследователи пошли дальше, и нашли тут символ передачи бессмертия от Богоматери людям, признание Иисусом своего человеческого начала и готовность страдать за грехи людей и так далее.. Средневековая система символов была слишком сложной, многие ключи были потеряны еще во времена Тициана и компании. Поэтому тут мы можем лишь выбрать общее направление мысли художников.
Сдвоенные пальцы на картинах Яна ван Эйка и снова Тициана. Совпадение? Не думаю))
А еще мы можем наслаждаться работами старинных мастеров, зная, что пальцы не то, чем они кажутся
Свежие комментарии