На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 697 подписчиков

Свежие комментарии

ВИНСЕНТ ВАН ГОГ «НОЧНАЯ ТЕРРАСА КАФЕ». СКРЫТЫЕ СИМВОЛЫ В КАРТИНЕ

Ночная терраса кафе|Cafe Terrace at Night, сентябрь 1888.

Место создания:Арль, Франция|Arle, France,масло,холст 65.5x81 см.Музей Крёллер-Мюллер,Нидерланды|Kröller-Müller Museum

"Христос — единственный из философов,...и т.д., кто утверждал как главную истину вечность жизни, бесконечность времени, небытие смерти, ясность духа и самопожертвование как необходимое условие и оправдание существования."

(Винсент Ван Гог)

Винсент Ван Гог «Ночная терраса кафе» Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды.
 
Один из шедевров Винсента Ван Гога - "Ночная терраса кафе" 1888 г.
Сцена, изображенная на ней, довольно проста - это ночь и куча людей с напитками в полупустом кафе. Но оказывается, что в картине скрыто больше, чем обычная уличная сцена. Многие исследователи считают, что Ван Гог фактически создал свой собственный вариант изображения «Тайной вечери».
Исследователь Джаред Бакстер выдвинул версию, что на этой картине воплощён сюжет Тайной вечери.

И в самом деле, стоит повнимательнее присмотреться к посетителям кафе, к расположению фигур. Посередине - официант с длинными волосами и в белом одеянии, напоминающий Христа.

Вокруг него - двенадцать посетителей кафе, по числу апостолов, причём один из них стоит в дверях, как Иуда, который, как известно, покинул ужин.

А прямо за спиной официанта - окно, переплёт которого образует крест.

Здесь присутствуют и другие "рифмы" с евангельским сюжетом: всё происходит поздним вечером, ночью; образ официанта можно соотнести с образом Иисуса - перед нами трапеза, официант - тот, кто даёт еду, а на Тайной вечере Иисус давал ученикам хлеб и вино; да и сама роль официанта - это же, по существу, роль слуги: Иисус, как известно, перед этим последним ужином мыл ноги ученикам.

И ещё один момент, очень важный, на мой взгляд: ощущение от картины.

Формально это пейзаж, но великолепно написанная ночная улица и небо воспринимаются только как фон для действия, происходящего на освещённой террасе.

Светлая фигура официанта и сидящие за столиками посетители кафе создают внутри картины некое самостоятельное целое, приковывают взгляд.

Можно ненадолго отвлечься от них, посмотреть на прохожих, на горящие окна, на звёзды, на камни мостовой - и тут же снова невольно вернуться к происходящему на террасе.

В этой сцене, при всей её будничности, есть какое-то необъяснимое напряжение и притягательность.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх