Каждая фотография Ролова – это настоящая удача фотографа, удивительные моменты счастья, радости, детского восторга и буря эмоций. Это картины прошлого, которые наполнены жизнью больше, чем наше настоящее.
История Владимира Ролова удивительная и грустная одновременно. Недюжинный талант этого фотографа, его наполненные радостью жизни, светлыми эмоциями снимки оказались никому не нужны на родине в лихих 90 — х.
Его первая выставка состоялась в Германии, где его работы оценили по достоинству. В Германии были выпущены его первые альбомы, и о его успехе и растущей популярности его соотечественники узнали из немецких газет. Грустно, но закономерно.
Владимир Ролов родился на Южном Урале в 1953 году. Фотографией стала его главным увлечением еще до школы, а свой первый фотоаппарат он получил в подарок в восемь лет. С того времени он не расставался с камерой: благодаря этой привычке появились на свет многие фотографии, впоследствии ставшие известными во всем мире.
В 12 лет Владимир буквально поселился в фотостудии, дворца Пионеров в Челябинске. С огромной благодарностью и теплом он впоследствии вспоминал тот огромный труд, который вложил в его обучение и воспитание руководитель фотостудии, Виктор Муршель. Это была не только школа фотографии, но и школа жизни – тот жестко высмеивал пошлые, пустые фотографии и одаривал заботой и вниманием, объяснял суть и главные принципы светописи, учил делать фотографии, а не фотографировать и объяснял, в чем тут заключается разница.
По всей видимости, талант Ролова проявился очень рано: в тринадцать лет он официально стал внештатным фотокорреспондентом многотиражной газеты «За трудовую доблесть» тракторного завода.
После того, как закончил в Челябинске политехнический институт, устроился фотокорреспондентом в партийную областную газету города Курган. Это был период бесконечного путешествия по всем отдаленным и не очень зауральским уголкам. Ролов снимал трудовые будни доярок, участковых, учителей, строителей – героев труда, «перековавшихся» бывших алкоголиков, которые стали передовиками производства.
Спустя четыре года его заметили в «Советской России» — культовой газете того времени. Так Ролов оказался в Москве, увидел своими глазами легенд советской фотографии – Кривцова, Боровика, Чикина, Богданова и других. В «Советской России» от него требовался совершенно иной уровень ответственности и отношения к работе. После пяти лет работы фотокором по Сибири и Уралу, в 1985 году он был назначен на руководящую должность в управлении газеты и переведен на постоянное место работы в Москву. С этого момента он уже не мог снимать то, что считал нужным. Более того – партийная газета была настоящей школой выживания.
Ничего не принималось в расчет кроме необходимости выпустить в срок свежий номер. По воспоминаниям Владимира Ролова давление на журналистов было настолько сильным, что такой темп работы выдерживали немногие. Это была жестокая школа.
С 1990 годов для России началось непростое время. Ролов уехал учиться в Германию. Через несколько лет его работы появились в европейских изданиях, такого уровня, как «Financial Times» и «Stern». Начиная 2005 года Владимир Ролов начал сотрудничать с издательством «Groh» в Баварии. Так увидели свет шесть его книг и два альбома. В 1989 году в замке князя Вальдек в Германии по инициативе владельцы замка была организована персональная выставка работ Владимира Ролова. Все последующие выставки в Германии проходили под патронажем официальных властей или организаций, поддерживающих искусство.
В 1992 году ассоциация Arbeiterwohlfahrt совместно со Сберегательным Банком Германии организовали международную выставку русского фотографа, которая с успехом прошла по городам Европы и в США.
Что увидели немцы в снимках Ролова? Что тронуло их сильнее, чем тех, кому эти снимки были адресованы? Ведь этот непередаваемая атмосфера советского прошлого нам, тем, которые оттуда родом может сказать намного больше, чем иностранцам с совершенно иным мировосприятием и ассоциациями.
Наверное самый известный снимок...
Свежие комментарии