На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 691 подписчик

Свежие комментарии

ИСТОРИЯ РОССИИ БЕЗ ПРИКРАС НА ИСКРЕННИХ КАРТИНАХ ВЛАДИМИРА МАКОВСКОГО, УЖЕ В 15 ЛЕТ ПИСАВШЕГО ДЛЯ ТРЕТЬЯКОВКИ

0makovsky (697x474, 171Kb)
 
«Мальчик, продающий квас». (1861). / «К венцу» (1894). Автор: Владимир Маковский.

Творчество Владимира Маковского (26 января 1846 г. — 21 февраля 1920 г.) - это живописный учебник истории, наполненный краткими рассказами в красках о жизни людей всех слоев общества России в 19 веке. Являясь ярким представителем славноизвестной династии художников Маковских, живописец творил в жанре критического реализма.
А талант его был так велик, что первая его работа, написанная в 15-летнем возрасте, украшала в свое время стены Третьяковки. 

0makovsky-024 (700x634, 135Kb)
«Автопортрет» 1905 г. Автор: Владимир Егорович Маковский.

Дом семьи Маковских, отличающийся радушием и гостеприимством, регулярно собирал известных художников, музыкантов, писателей, артистов. В него были вхожи знаменитости того времени - Глинка, Гоголь, Пушкин, Щепкин. Художник унаследовал от своих родителей безмерную любовь к искусству, чудесный слух и очень красивый голос. 

0makovsky-002 (700x508, 269Kb)
«В жаркий день». (1881). Серпуховский художественно-исторический музей.

Из пятерых детей, которых воспитали Егор Иванович и Любовь Корнилиевна Маковские - трое стали известными художниками. Успешнее всех был брат Константин, творивший в манере салонной живописи, героями его полотен были люди высшего света многих стран. Чего не скажешь о Владимире он был менее знаменит, но его картины носили хрестоматийный характер, отражающие жизнь России. 


0makovsky-017 (566x700, 214Kb)
«Мальчик, продающий квас». (1861). Автор: Владимир Маковский.

В доме, где царила атмосфера искусства, Владимир очень рано приобщился к живописи. 
Он мастерски управлялся и с акварелью, и с маслом, и с карандашами; а испытывая страсть к музыке - отлично играл на скрипке и превосходно пел.


В 15-летнем возрасте Володя под руководством своего учителя В.А. Тропинина создал полотно «Мальчик, продающий квас» (1861), которое станет украшением стен Третьяковской галереи. 

0makovsky-009 (700x514, 181Kb)
«Приезд учительницы в деревню». (1896-1897) Государственная Третьяковская галерея

Множество картин В.Е. Маковского являются реальным отражением бытия практически всех социальных слоев и сословий Российской империи. "Здесь купцы, чиновники, дворяне всех рангов; разночинная интеллигенция и трудовой люд — ремесленники, мастеровые и крестьяне; мещане и обыватели разных возрастов и характеров; приказчики, слуги и лакеи, нищие, бродяги и арестанты, солдаты и жандармы." 

0makovsky-001 (700x549, 187Kb)
«Крестьянские дети», 1890, Харьковский художественный музей.

Талантливый живописец, пристально всматриваясь в окружающий мир, искренне сочувствовал людскому горю и слабостям, от души радовался их маленьким удачам. Из под его кисти одна за другой выходили картины, повествующие о судьбе простого народа. 

0makovsky-016 (700x537, 226Kb)
Не пущу! (1892).

Около полувека ежегодно выставлял он свои новые работы на всевозможных выставках. И всегда были в центре внимания полотна злободневного характера, пробуждающие мысль и гражданское сознание, понятные самой широкой аудитории. 

0makovsky-018 (700x613, 192Kb)
«Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей». (1869).

Картина, написанная на конкурс «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей» в 1869 году принесла живописцу славу и золотую медаль за художественную экспрессию. Тогда же Академия художеств удостоила живописца звания художника 1-й степени. 

0makovsky-011 (700x564, 207Kb)
«В приемной у доктора». (1870).

Полотно «В приемной у доктора», представленное на выставке в 1870 году - имело немалый успех, а художнику пророчили большую славу. Затейливый сюжет картины пропитан тонким юмором, а техника - скрупулезностью в деталях. Мы видим как сердобольный священник со знанием дела объясняет старушке свой «верный» рецепт от зубной боли. А та в свою очередь всем своим видом воплощает живущую в народе веру в чудодейственную исцеляющую силу народных способов лечения. 

0makovsky-004 (700x563, 149Kb)
Любители соловьев. (1872-1873). Государственная Третьяковская галерея.


В 1873 году полотно «Любители соловьев» принесло ему звание академика Академии художеств и экспонировалось на Всемирной выставке в Вене, где привлекло немалый интерес публики. 

0makovsky-010 (533x700, 157Kb)
Свидание. (1883). Автор: Владимир Маковский.


Многие творенья художника повествуют печальные новеллы о выходцах из деревни, которых всасывает в себя мрачный и жестокий город. Тихой грустью, умилением, печалью веет от глаз матери, пришедшей из деревни навестить отданного «в люди» сына. 

Есть у художника и сюжетные полотна, наполненные трогательностью лиризмом и драматизмом. 

219413056 (700x517, 157Kb)
«Объяснение». (1889-1891).


Женитьба и рождение двух сыновей оказали свое влияние на тематику творчества художника, который погрузился в мир детства и создал полотна «Пастушки», «Ночное», «Игра в бабки». 

0makovsky-022 (700x494, 171Kb)
«Игра в бабки». (1870). Государственная Третьяковская галерея.


0makovsky-023 (700x403, 134Kb)
«Рыбачки». (1886). Краснодарский краевой художественный музей.


На многих картинах Владимира Егоровича просматривается легкий юмор, и это при всей сложности композиций, наполненных мелкими деталями и массой образов, которые наделялись соответствующим характером и мимикой. 

0makovsky-012 (700x508, 161Kb)
«Друзья-приятели» (1878). Челябинская картинная галерея.


0makovsky-014 (700x479, 160Kb)
«Выбор приданого». 1897-1898

Идея народничества и борьбы за правду, прошедшая через всю творческую деятельность Маковского, послужила мотивом вступления художника в ряды Товарищества передвижных выставок в 1872 году. А через год он уже занимал место в правлении. 

0makovsky-006 (700x440, 168Kb)
Этюд к картине «Толкучий рынок в Москве» (1875). Государственная Третьяковская галерея.

Его полотна всегда были разнохарактерными, но узнаваемыми по манере и технике. А натурщиками его были самый простой люд, толпа и зеваки на улицах, образы которых стали своеобразным посвящением жизни крестьян и трудового народа. Причем характер этих людей всегда источал позитив и искренность. 
И дабы подчеркнуть несправедливость по отношению к обездоленным и бесправным слоям общества живописец в своих работах использует контраст персонажей: бедный – богатый, грязный – холеный, голодный – сытый. 

0makovsky-003 (700x515, 134Kb)
«Две матери. Мать приемная и родная». (1905). Самарский областной художественный музей.

Почти в каждой работе Владимир Егорович создавал интригу, которая удивительным образом вписывалась в композицию картины. Он как бы строил драматургию своих жанров на удачно выстроенных мизансценах. Разного рода мелкие бытовые детали и подробности всякий раз удачно дополняли создаваемый образ. 

0makovsky-015 (700x500, 182Kb)
«Наем прислуги». (1891).

Владимир Маковский пользовался огромной популярностью у московской публики, его полотна хорошо продавались всегда в отличии от работ большинства художников того времени. Из воспоминаний современников мастера: 
«Жил Маковский богато, имел по сравнению с другими художниками значительный капитал, выработанный упорным трудом, постоянной систематической работой. Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. Покупателями являлись лица, обладавшие большим капиталом, аристократы, двор, иногда музеи».
Ссылка на первоисточник
наверх