В мире прекрасного

5 727 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ed Red
    Лица персонажей настораживают - нет света, а то и просто неприятные.Станковая живопис...
  • Виктория Иванова
    Блевонтин.Не особо хочется ...
  • Логинов Георгий
    Бесспорно, талантливый художник - на правильном пути мифологии.Станковая живопис...

Средневековая история запретной любви художника и модели: Рафаэль и его Форнарина

Средневековая история запретной любви художника и модели: Рафаэль и его Форнарина

Возможно, многие считают Леонардо да Винчи художником, которые скрывает самые загадочные и любопытные факты о своих картинах и моделях. Чего только стоит знаменитая «Мона Лиза». Отнюдь! Не менее таинственной является сегодня история любви художника Рафаэля и его модели Форнарины.

 

Таинственная модель

Кто же эта девушка? Некоторые исторические данные доказывают, что она была тайной невестой художника.

 

Форнарина - прозвище девушки по имени Маргарита Лути. По некоторым данным она дочь местного пекаря, Франческо Лути из Сиены, которая настолько очаровала Рафаэля, что тот даже не мог работать! Отсюда и прозвище la fornarina - маленькая девочка-пекарь.

 

Средневековая история запретной любви художника и модели: Рафаэль и его Форнарина

Форнарина

 

Есть даже любопытная история. Рафаэль, родившийся в 1483 году в Урбино, был приглашен сиенским банкиром Агостино Киджи расписать свою виллу на набережной Тибра в Риме. Агостино покровительствовал молодому Рафаэлю и поэтому пригласил художника для осуществления росписей второго этажа Виллы Фарнезины. Работа проходила долго, с отсрочками и заказчик впоследствии догадался о «причине» безответственной работы и позволил Форнарине переехать на виллу вместе с Рафаэлем. Он успешно закончил работу и вместе с учениками Джулио Романо, Себастьяно дель Пьомбо, Франческо Пенни и Содома создал композицию знаменитой фрески «Триумф Галатеи».

 

Средневековая история запретной любви художника и модели: Рафаэль и его Форнарина

Агостино Киджи и Вилла Франезе

 

Самый знаменитый портрет с Форнариной

Самое знаменитое изображение Форнарины кистью Рафаэля - это «Портрет молодой женщины» (также известный как «Форнарина») - это картина Рафаэля, выполненная между 1518 и 1519 годами. На картине мастер использует классический стиль реализма, типичный для искусства эпохи Возрождения. Заметно на полотне сильное и мощное использование света, который окутывает модель свечением, еще больше усиливая ее красоту и притягательность. Форнарина очаровательно улыбается и художнику, и зрителю. Сегодня она находится в Национальной галерее искусств в Палаццо Барберини, Рим. Очень значимая деталь в пользу мнения о том, что Форнарина является именно возлюбленной художника: на этом знаменитом портрете с Маргаритой Лути Рафаэль написал свое имя. И не просто где-то в уголке... А на левой руке модели, на руке, ведущей к сердцу. «Рафаэль из Урбино». Подпись выгравирована на тонкой ленте, которую девушка носит прямо под левым плечом. Еще большая загадка вскрылась несколько лет назад: когда картина была очищена и восстановлена, на левой руке девушки обнаружилось нечто удивительное - обручальное кольцо! Да, Форнарина была невестой художника, его возлюбленной. Но почему же художник закрасил кольцо?

 

Средневековая история запретной любви художника и модели: Рафаэль и его Форнарина

Портрет Форнарины

 

Тайная помолвка и официальная помолвка Рафаэля

Здесь разворачивается целая драма: Рафаэлю пришлось это сделать, потому что будучи влюбленным в дочь пекаря, Рафаэль дал обещание жениться... на племяннице кардинала Бернардо Довици Биббиена. Отказать статусному дяде девушки, настоятельно «рекомендовавшему» ее в жены, Рафаэль не мог. У этой помолвки были свои выгоды: она предоставляла художнику статус и платформу, с которой можно было успешно творить и продавать свое искусство, поэтому, вполне возможно, Рафаэль просто не хотел отказываться от предложения. Но и против своей воли он не пошел. Молодой певец женской красоты придумал хитрое решение: он постоянно откладывал свадьбу, до тех пор, пока племянница кардинала - Мария - не умерла. Рафаэль так и не женился на ней. Кольцо было спрятано на 500 лет.

Рафаэль или, возможно, его друг Джулио Романо, который продал картину вскоре после смерти художника, закрасил кольцо. Если бы правда о браке художника и модели стала раскрыта, общественный скандал был бы неизбежен. Репутация Рафаэля была бы подорвана. Его ученики лишились бы всех заказов Ватикана. И это не последняя загадка портрета возлюбленной: рентгеноструктурный анализ показал, что на заднем плане картины изначально был пейзаж в виде миртового куста, который был священным для Венеры, богини любви. Таким образом, все разгаданные тайны говорят о том, что художник был влюблен и связан тайным браком с Форнариной, которая оставалась его любимой моделью до самой смерти художника.

 

Средневековая история запретной любви художника и модели: Рафаэль и его Форнарина

Жан-Огюст-Доминик Энгр. Обручение Рафаэля и племянницы кардинала Биббиена

 

«Донна Велата»

Вазари, современник Рафаэля, писал в своих «Жизнеописаниях художников», что однажды Рафаэль создал портрет женщины невиданной красоты. И что это была женщина, которую Рафаэль любил до конца своих дней. Речь идёт о «Донне Велате», моделью которой стала снова Форнарина. На этой работе есть две интересные детали: первая - украшение. Обратите внимания, что в волосах девушки то же украшение, что и на первом портрете. Только написано оно было на 2-3 года раньше. Вторая деталь: «Донна Велата» с итальянского переводится, как «женщина с покрывалом». Такие накидки надевали исключительно замужние римлянки. Но официально Форнарина замужем не была...

 

Средневековая история запретной любви художника и модели: Рафаэль и его Форнарина

Донна Велата

 

 

Судьба Форнарины

Как же сложилась судьба любимой женщины Рафаэля после смерти художника? Вазари пишет, что Рафаэль, понимая, что умирает, выслал возлюбленную из своего дома и распорядился обеспечить ей безбедную жизнь. Павел Муратов, знаток итальянского искусства, уверен, что девушку впоследствии насильно сослали в монастырь . Хотя Рафаэль её полностью обеспечил, после его смерти она уже была беззащитна. Никому не нужно было, чтобы она обнародовала свои отношения с Рафаэлем. Ведь он был похоронен как жених племянницы кардинала.

Исходя из существующих историй, «Портрет молодой женщины» можно назвать настоящей реликвией, историей о трагической и глубоко романтичной запретной любви. С точки зрения эстетической ценности, это замечательное произведение искусства, которое очаровало зрителей с момента его создания и является настоящим шедевром эпохи Возрождения.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх