На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 691 подписчик

Свежие комментарии

Симфония в желтом мажоре

 



Весной 1870 года Париж был охвачен желтой лихорадкой.
Нет, это была не болезнь, но цвет, который распространился, как пожар, как эпидемия среди светских людей французской столицы. Дамы расхаживали по улицам в золотых платьях; коллекционеры накупили столько желтого фарфора, сколько смогли купить….

Причиной была сверкающая картина, «Саломея». Она была написана слоями желтой светящейся краски наиболее перспективным молодым художником Франции. Его звали Анри Реньо, и через несколько месяцев он будет мертв.





Художник погиб в 27 лет во время франко-прусской войны в 1871 г., в битве у Buzenval, но оставался популярными в течение четырех десятилетий после того, как пуля в голову сразила его. Саломея потрясала людей! Волосы взъерошены, одежда в беспорядке, она только что танцевала для своего отчима Ирода, правителя Иудеи.
Блюдо и нож намекают на ее победу: отрезанную голову Иоанна Крестителя. 
Посмертная слава Анри Реньо была такова, что бурный протест возник, когда картина покинула Францию и отправилась в Америку в 1912 году….




Но пришли в академические салоны импрессионизм и модернизм, и наконец -то, они потушили долгое горящее пламя его славы.

Художественные, культурные и политические силы, которые когда-то сплотились вокруг павшего мастера не просто покидали его, но рвали на части. 

Он был сыном знаменитого химика Анри Виктора Реньо, и его карьера, казалось, обещала стать оглушительно - успешной, когда он получил 1866 г. Римскую стипендию.

Стипендия обеспечила ему поездку в Рим, изучение классического искусства.
Тем не менее, Реньо быстро надоедает итальянский город, он устает от бесконечных копий классиков на вилле Медичи.





Летом 1869 г., он, наконец, покинул Рим, позади Испания и Марокко, и это было путешествие в поисках света, которым он напишет потом свои самые успешные картины. 

Они по-прежнему гордость хранящих эти картины музеев; «Саломея» до сих пор чарует посетителей в Метрополитен; "Автомедон с лошадьми Ахиллеса" (1868 г.) в Музее искусств в Бостоне, где Ахилл сжимает поводья с дикими глазами лошадей, которые приведут его к смерти на поле боя; 




«Исполнение без суда под мавританских королей Гранады» (Musee d'Orsay) (1870 г.) в Музее Орсэ в Париже. 
Последний холст Реньо другая тема - насилие - отрубленная голова человека лестнице, кровь потоком течет по ступеням. 

«Приговор без суда» - колористическая перегрузка контрастов, например, отрезанная голова уже зеленеет, алая кровь как град рубинов, - жуткий декор монументальной композиции. 




Позже заговорили, что Анри, казалось, предвещал собственную смерть на поле боя. Жорж Кларин разыскал тело Реньо среди множества анонимных погибших солдат. 
Памятник, и национальный траур, обелиск в лесу Buzenval, где упал Реньо – все это было.

Но вкусы общества уже сдвигались в сторону от Салонов, к чему-то еще более провокационному, чем Реньо со своей соблазнительной "Саломеей".


И все-таки, превзойти его, передавая сияние золота и света практически очень сложно.




Гораций Кастелли, "Смерть Анри Реньо" (1872 г.), цветная гравюра на дереве из "Le Monde Illustre '(частная коллекция)
Ссылка на первоисточник
наверх