На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 697 подписчиков

Свежие комментарии

«Американская готика» Вуда, или самая культовая американская картина

Если начинать разговор про американское искусство, то первая приходящая на ум картина – «Американская готика». Сверхпопулярная работа, существует миллионы мемов и аллюзий на полотно. Однако вы знаете как зовут автора?

 

Из-за своей известности картину интерпретировали разным образом. Одни ругали ее за карикатурное изображение жителей Айовы. Другие – за идеализацию отрицания прогресса и цивилизации. Третьи говорили, что это Вуд критикует и смеется над всей сельской Америкой. А одна фермерша даже обещала откусить ухо художнику!

 

Грант Вуд – «Американская готика», 1930

Так что в итоге? Однажды Грант Вуд проезжал по штату Айова и заметил необычный дом в готическом стиле. Он задал себе вопрос – что за люди могли бы жить в нем? Так появились фермер и его дочь. Именно на этой родственной связи настаивала сестра художника Нэн Вуд, которая побыла моделью для героини картины и была расстроена критикой - ее называли ее старой и страшной. Подарочек от брата))

 

Кстати, дом до сих пор сохранился, вот его фото:

Скорее всего, Вуд выплеснул свои эмоции и чувства по поводу своего тяжелого детства. Натурщик для главного героя выступил знакомый дантист, интеллигентный и добродушный малый по жизни. Однако на картине он мрачный и закрытый, фермер точно не ждет гостей вечерами. Прямо как отец художника. Он (кстати, тоже фермер) частенько тиранил Гранта, и не случайно на картине герой носит очки (точно такие очки остались у художника от отца – его единственная вещь, которую он сохранил).

 

Сестра художника Нэн и дантист художника Байрон МакКиби позируют рядом с картиной. Кстати, Байрон попросил изобразить его не один в один, чтобы знакомые не узнавали. Как видите, Вуд сделал наоборот:

Ну а такое гротескное изображение сельских жителей – это отпечаток детства художника. Именно такие люди окружали его при взрослении на ферме, именно на таких людях строится страна, считал автор. Вуд даже оправдывался: «Я не писал сатиру. Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал».

 

Также нужно отметить проработку деталей и манеру художника – похожую по стилю картину легко можно найти в Северном Возрождении. Вуд добавил геометрии: сплошные вертикальные линии и повторение символа трезубца в одежде фермера. Это был излюбленный прием художника - множество повторений определенных элементов на картине.

 

Небольшие детали: передник старой девы (как на ферме в детстве), брошь с Персефоной, и множество вертикальных линий:

Картина стала поистине культовой. С самого появления ее окружала бешеная популярность – презентация на выставке и репродукции в газетах познакомили практически всю страну с картиной, и на утро после презентации Вуд «проснулся знаменитым».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх