Ад, черт возьми, не пустынное место для проклятых, но жаркое пространство, переполненное кишащими бедолагами, потерявших где-то свои души).
И эта Мадам Сатана …, скорее всего, она каталась на лодке по пылающей реке – как там ее называли? А потом отдыхала в роскошном будуаре с "живыми" служанками и блюдолизами, которые, как известно, все попадают в ад. Таковы сцены изображала группа французских художников в своей серии юмористических стереофотографиях, сделанных в 1860-х годах.
И вот мы видим живой подземный мир чертей, скелетов и сатиров, каждый тщательно окрашен вручную, так что фигуры с горящими красными глазами прямо-таки оживают.
Дьяблерии - «голограммы XIX века», выполненные в стереоскопической технике. Маленькие фигурки леплись из глины и потом создавались такие невероятные сцены.
Это была сатира на правление Наполеона III (именно он чаще всего выступал в «дьяблериях» в роли дьявола), ставшего олицетворением авторитарного полицейского государства.
Серию опубликовали французы François Benjamin Lamiche и Adolphe Block впервые в 1875 году, она завоевала большую популярность. Сейчас ее переиздают снова.
Вы можете заметить, что некоторые изображения черно-белые. Это не разные наборы снимков, но техника того времени, прилоложив бумажную полупрозрачную цветную салфетку к обратной стороне фото, появятся цвета, если смотреть против света:
Свежие комментарии