На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 691 подписчик

Свежие комментарии

Сияние французского Возрождения в миниатюре

 



Это было время, когда грандиозную славу французского Ренессанса формировали прекрасные замки, окружающие Париж и украшающие долины Луары. Но в это же время процветали и другие формы искусства. Вот, например, эмаль. Это действительно глубина и сияние цвета. Лиможскиая эмаль - кропотливый процесс, который достиг своего совершенства в 15-м и 16-м веках.
Лиможские расписные эмали - одна из самых ярких страниц в истории французского прикладного искусства эпохи Возрождения. 




Расписные эмали Лимож представляют собой одну из отличительных художественных форм французского Ренессанса, но их производство носило, в основном, региональный характер. 

 


В основу искусства легли местный опыт работы в техниках эмали — непрозрачной выемчатой (церковные медные предметы 12—14 вв.) и кроющей прозрачной (на гравированных изделиях 14—15 вв. из драгоценных металлов), а также художественные принципы позднеготического Витража (графичный контур фигур, дополненный росписью). 





Вначале мастера вдохновлялись образами фламандской живописи, а с начала 16 в. — итальянской. Но общей для произведений этой школы чертой остаётся празднично яркое сияние росписи, усиленное введением в неё линий и пятен золота).




Лиможские  ремесленники сосредотачивались на литургических сосудах и предметах религиозного культа, что было оправдано в средние века. 




Художники по эмали были преимущественно мужчины, но есть интересное исключение с Suzanne de Court, возможно, дочери художника по эмали Jean de Court. 




















Ссылка на первоисточник
наверх