На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В мире прекрасного

5 697 подписчиков

Свежие комментарии

50 произведений искусства, поддерживающих идеологию боди-позитива. Осторожно, встречаются изображения голых женщин!

Оказывается, что в западном искусстве боди-позитив — очень популярная идея! И она не сводится только к «рубенсовским красоткам». Мы представляем полсотни образчиков боди-позитива из прошлого. Замените постеры из журналов у вас на стенах этими картинами. Эти женщины и понятия не имеют о подсчете калорий — и все равно они богини вне времени. Учитесь.

Осторожно, встречаются изображения голых женщин!

Гюстав Курбе, «Гамак», 1844

На этой неделе было опубликовано эссе девушки по имени Мэдди Ховард на платформе xoJane; в нем Мэдди рассказывает, как ее бывший парень смеялся над ее фигурой, используя ассоциации из истории искусства. В частности, словами, которые она услышала от него прежде всего на первом свидании:

«Ты немного более рубенсовская женщина, чем я ожидал».

Гюстав Курбе, «Обнаженная дама с собачкой», 1868

Свидание Ховард, словно пришедшее из кошмарного сна, пробудило множество эмоций в женщинах по всему миру. Но, помимо этого, оно в очередной раз обратило наше внимание на боди-позитивный взгляд искусства на женское тело.

 

Гюстав Курбе, «Девушка в белых чулках», 1861

От Рубенса до Курбе, от Матисса до Климта — в архивах великих художников нам открывается огромное разнообразие типажей женщин. Пышные формы, бесстыдная нагота, волосы на теле… Короче говоря, едва ли мы сказали бы, что искусство, начиная с 17 века — с периода барокко, пропагандировало здоровый образ жизни.

Жан Огюст Доминик Энгр, «Турецкая баня», 1862

Да, большая часть картин — портреты обнаженных белых женщин, написанные давно покойными белыми мужчинами. И все-таки стандарты красоты, которое предлагает искусство — ближе к жизни, чем современная мода, поскольку они признают, что женщины могут существовать во всем их многообразии.

Жан Огюст Доминик Энгр, «Одалиска с рабыней», 1842

Питер Пауль Рубенс, «Адам и Ева», 1628−29

Питер Пауль Рубенс, «Венера у зеркала», 1613−14

 

Питер Пауль Рубенс, «Венера и Адонис», первая половина 17 века

Питер Пауль Рубенс, «Венера, Марс и Купидон», начало 1630-х гг.

Питер Пауль Рубенс, «Суд Париса», 1606

Рафаэль, эскиз к «Трем грациям», 1518

Рафаэль, «Форнарина», 1518

Тициан, «Венера с органистом и Купидоном», 1550

 

Тициан, «Даная», 1545−46

Тициан, «Диана и Актеон», 1556−59

Тициан, «Виоланта», 1515

Гюстав Курбе, «Происхождение мира», 1866

Поль Гоген, «Шьющая женщина», 1880

Эдуард Мане, «Завтрак на траве», 1863

Эдгар Дега, «Женщина, расчесывающая волосы», 1885

Эдгар Дега, «Стоящая на коленях женщина», 1884

Эдгар Дега, «После купания», 1884−86

Люсьен Фрейд, «Стоящая на фоне тряпок», 1988−9

Эгон Шиле, «Сидящая женщина», 1917

Адольф Вильям Бугро, «Волна», 1896

Адольф Вильям Бугро, «Рождение Венеры», 1879

Адольф Вильям Бугро, «Купальщица», 1864

 

Гюстав Курбе, «Лежащая обнаженная», 1862

Гюстав Курбе, «Юная купальщица», 1866

Адольф Вильям Бугро, «Две купальщицы», 1884

Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», 1483−1485

Фредерик Лейтон, «Рыбак и сирена», 1856−1858

Фредерик Лейтон, «В саду Гесперид», 1892

Фредерик Лейтон, «Пылающий июнь», 1895

Фредерик Лейтон, «Кимон и Ифигения», 1884

Эвелин де Морган, «Ариадна на Наксосе», 1877

 

Джон Эверетт Милле, «Странствующий рыцарь», 1870

Артемизия Джентилески, «Спящая Венера», 1625−30

Артемизия Джентилески, «Лукреция», 1620

Артемизия Джентилески, «Сусанна и старцы», 1610

 

 

Франсуа Буше, «Лежащая девушка», 1751

Франсуа Буше, «Купание Дианы», 1742

Франсуа Буше, «Венера, утешающая Амура», 1751

Франсуа Буше, «Туалет Венеры», 1751

Жан Огюст Доминик Энгр, «Мадам Муатесье», 1856

Поль Сезанн, «Купальщицы», 1898 — 1905

Густав Климт, «Бетховенский фриз», 1902

Анри Матисс, «Голубая обнаженная», 1907

Анри Матисс, «Танец», 1909

Густав Климт, «Мастурбация», 1916

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх